Эксперты обнаружили в кировской рекламе «некачественный креатив»
Предметом рассмотрения в УФАС являлась реклама радио, на которой изображен сидящий Сергей Миронович Киров в кресле-качалке. Реклама сопровождалась слоганом: «Нам 23 года! Закачаешься!».
Часть экспертов посчитала, что с изображением памятника С.М. Кирова, являющегося символом нашего города, отнеслись достаточно пренебрежительно, а это может являться оскорбительным для кировчан. Однако с другой стороны, реклама выполнена в шуточной форме, а в тексте нет ничего оскорбительного.
«Было высказано мнение о возможном нарушении прав на использование изображения личности С.М. Кирова, - рассказывают в пресс-службе УФАС по Кировской области. - Все члены Совета сошлись во мнении, что данная реклама является «некачественным креативом», которая портит облик нашего города».
Помимо этой рекламы члены Экспертного Совета обсудили баннеры с кальянами.
Например, на доме №87 на улице Ленина висит рекламный баннер, на котором изображен дымящийся кальян. Эксперты отметили, что по Федеральному закону «О рекламе» реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок не допускается.
«Данная реклама привлекает внимание потребителей. Такая реклама может вводить в заблуждение относительно предмета, предлагаемого к продаже - товар или услуга», - отметили эксперты.
Похожая реклама была размещена в окнах дома на ул. Ленина, 73, на которой было указано: «Очень вкусное место нашего города. Кальяны на любой вкус».
«Объектом рекламирования являются, в том числе кальяны, поскольку в привязке к слову «кальяны» реклама содержит оценочное понятие «на любой вкус», характеризующее основной признак рекламы - привлечение внимания потребителя к рекламируемому товару», - прокомментировали эксперты. К тому же, данный баннер также нарушает Федеральный закон «О рекламе».
Напомним, весной этого года Экспертный Совет обсудил рекламу релакс-студии следующего содержания: «Релакс - студия «<...>» приглашает в удивительное путешествие по эрогенным зонам Вашего тела! В самом центре города: <...> Предъявителю купона скидка 10% <...>». Реклама с использованием образа женщины в нижнем белье. Тогда эксперты пришли к выводу о том, что рекламная информация не содержит сведений порнографического характера и не является непристойной и оскорбительной. Было высказано мнение о том, что реклама является пошлой и неэтичной, также неясен объект рекламирования, что может вводить потребителя в заблуждение.