Утонувший мост свалили на природу

14 ноября 2012, 21:17 | Мария Константинова
Понтонный мост на Каринторф полностью ушел под воду, но власти и застройщики ответственность за него перекладывают друг на друга. В итоге крайней в этих разборках стала... матушка-природа – дескать, всему виной аномальный паводок, которого не было вот уже 10 лет.

Понтоннный мост, соединяеющий поселок Каринторф с городом Кирово-Чепецком, приняли в эксплуатацию 27 сентября. 11 октября состоялось его открытие, прошедшее с большим пафосом, впрочем, типичным для провинциальных чиновников. Присутствовал на нем и губернатор Никита Белых. «С открытием этого моста в области завершен еще один долгострой, - заявил на открытии губернатор. - Для Каринторфа и для всего Кирово-Чепецка начинается новый этап, так как проблема, которая существовала десятилетия, теперь решена. Пусть построенный мост - не грандиозное сооружение, но он обеспечит устойчивую связь города с отдаленным микрорайоном. Уверен, что строительство и эксплуатация моста придадут новое дыхание и поселку, который больше не будет отрезан от центра и от других близлежащих поселений, и жителям, которым теперь не придется добираться в город в экстремальных условиях. Эти обстоятельства улучшат и качество жизни, и настроение».

Настроение начало «улучшаться»

Не будем вдаваться в дискуссии о возможной «плохой карме» главы области (сразу приходит на ум трагический случай на открытом производстве в Демьяново и скандал с закрытием перинатального центра), но факт остается фактом - не проходит и месяца, как мост начинает медленно уходить под воду. Уже 6 ноября на совещании у губернатора было заявлено, что, дескать, затопление моста - «штатное» явление. Так, директор КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» Владимир Букланов доложил, что проектной документацией допускается перелив эстакады дождевыми паводками, однако при затоплении эстакады пропуск автомобилей следует прекратить. Движение по мосту все же закрыли, 12 ноября он полностью утонул, а поселок на месяц раньше обычного оказался отрезан от «большой земли».

«Репортеръ» на месте убедился, что вся эстакадная часть моста находится под водой. Она изгибается по направлению течения, а на поверхности до сих пор остаются лишь ограждения и понтонная часть. Удалось нам встретить и местных жителей, которые сейчас специально приезжают к объекту - сфотографироваться на фоне ушедших под воду бюджетных 28 млн рублей. «Через этот мост я с женой к тестю ездил, а так как его затопило, снова придется добираться в Каринторф по узкоколейке, - сокрушается житель города Кирово-Чепецка Дмитрий Тетерин. - Кроме закрытия моста местные власти больше ничего не предприняли, считаю, что с этой проблемой нужно уже к президенту обращаться».

Во время нашего разговора к мосту подъехали трое мужчин на УАЗ «Hunter». Они вышли из машины, посмотрели на затопленное сооружение и, недолго думая, решились все же попытаться проехать. К счастью, все прошло удачно - наполовину затопленная машина не заглохла посередине моста. Следующая за ними иномарка проезжать на другую сторону не отважилась: водитель, видимо, смекнул, что лучше не рисковать, и развернул машину.

Губернатор переложил ответственность

Никита Белых сообщил в своем блоге о том, что строители и проектировщики говорят о штатной ситуации с мостом. Что в этом году крайне высокий паводок (справка ФГБУ «Кировский ЦГМС» - уровень воды выше более чем на метр среднемноголетних значений) и мосту ничего не угрожает. «И, в общем, сложно спорить с аргументом, что были варианты либо строить капитальный мост за 400 млн, либо такой, понтонный, за 28. 400 млн никогда бы не нашлось ни в областном, ни в местном бюджетах», - пишет губернатор.

При этом Никита Юрьевич приводит свою оценку происходящего: «В любом случае есть ошибки со стороны местной власти города Кирово-Чепецка. Если ситуация штатная - значит, недоработка информационная, не разъяснили населению, СМИ еще на этапе сдачи моста. Если ситуация не штатная и когда паводок спадет, а мост пострадает, то разговор будет совсем другим. Контрольное управление в любом случае проверит расходование денежных средств. Муниципальная власть, как все знают, самостоятельна в принятии своих решений. Мы не вмешивались ни в формирование техзадания, ни в выбор строителей и проектировщиков. Со стороны области было обеспечено только софинансирование муниципальному бюджету строительства моста. Но самостоятельность предполагает не только права, но и ответственность за принимаемые решения. Я направил официальное письмо главе Кирово-Чепецка с требованием дать оценку сложившейся ситуации и озвучить официальную позицию».

Глава города винит проектировщиков

Глава города Кирово-Чепецка Владимир Крешетов согласен с мнением Никиты Белых о том, что местные власти должны самостоятельно принимать решение по поводу затопленного моста в Каринторфе, но при этом считает, что во всем виноваты не чиновники, а проектировщики и строители. «Мост затопило потому, что были недоработки проектировщика, он должен был предусмотреть такие ситуации, - подчеркнул Владимир Васильевич. - За десять лет на Чепце еще не было такого паводка».

Ведущий специалист по транспорту администрации города Кирово-Чепецка Сергей Бигрин ответил, что проектировщиком моста на Каринторф является ООО «Институт Дорпроект», а застройщиком - ООО «Строительная компания».

Еще Владимир Крешетов заметил то, что кроме этого моста жители Каринторфа (а их - 2,5 тыс. человек) могут добраться до поселка по узкоколейке. Ее когда-то хотело разобрать торфопредприятие, но администрация города настояла на том, чтобы дорогу сохранили. А еще на всякий случай оставлен и паром.

Проектировщикам осталось валить на паводок

«На пароме люди также не могли передвигаться по реке, когда уровень ее воды поднимался, - рассказал директор ООО «Институт Дорпроект» Дмитрий Вылегжанин - новый понтонный мост выдерживает пропуск автотранспортных средств массой до 40 тонн, ледовая переправа и паром не обеспечивали данных нагрузок».

Главный инженер ООО «Институт Дорпроект» Андрей Токарев рассказал, что эстакадную част моста затопило из-за аномального паводка, но несмотря на это надежности конструкции ничего не угрожает, проектом предусмотрено подтопление, мост на это рассчитан. «Идеальным вариантом через реку Чепцу было бы построить капитальный мост, стоимость которого оценивается в 400 млн. рублей, но на такой объект бюджет Кировской области не рассчитывал и нам заказали понтонный мост, стоимость которого по результатам аукциона составила 28 млн. 282 тыс. рублей, - подчеркнул Андрей Геннадьевич - данная конструкция проектировалась, как временная, но при правильном содержании может прослужить более 15 лет».

Сейчас проектировщики рекомендуют прекратить движение по мосту, так как оно не безопасно, уровень воды поднялся на 2 метра выше среднего на ноябрь месяц за весь период наблюдения Росгидромета, перелив эстакады составляет 1 метр. «Мост проектировался в 2011 году по обновленным данным инженерных изысканий и ошибок в его проекте быть не может», - комментирует главный инженер.

Конструкция действительно находится на гарантии, строительная организация отвечает лишь за поломку моста, за его содержание в ответе организация, которая будет его обслуживать.

Следователи проверят

Тем временем Следственный комитет Кировской области начал доследственную проверку по факту затопления понтонного моста по дороге в Каринторф. Как сообщил нам старший помощник руководителя Следственного комитета по Кировской области Андрей Васильков, проверка по статье 293 УК РФ (халатность) коснется всех должностных лиц причастных к строительству моста.
Стоит отметить, что после торжественного открытия моста Никитой Белых конструкцию официально не зарегистрировали, а также оказалось, что строение не имеет технического регламента по эксплуатации.


Начальник отдела проектирования искусственных сооружений на железных дорогах «Ленгипротранспуть» - филиала ОАО «Росжелдорпроект», город Санкт-Петербург Александр Шелков:
«К сожалению, не видел проекта этого моста, но по фотографиям видно: та часть моста, которая на берегу, должна иметь шарниры, а стационарная должна быть рассчитана на «высокую воду». Считаю, что здесь явно промахнулись в расчетах стока вод с близлежащей территории. Даже если «наплавной» мост является временным, то его затопление - это серьезная авария. И вряд ли можно будет им пользоваться в зимнее время. В любом случае понтонная конструкция не должна быть затоплена в осеннее время. Лишь военные строят подводные мосты, которые предназначаются для военной техники».

Читайте по теме Мост в Каринторфе
Мост узкоколейки на Каринторф отремонтируют
Грузовикам снова запретили проезд по мосту на Каринторф
Наплавной мост на Каринторф открыли для грузовиков
Комментарии (6)К последнему
Гость_Дамир | 15 ноября 2012, 08:42 #
никто ответственность на себя брать не хочет - это естественно. тут нужна судебная строительно-техническая экспертиза + вопросы по проекту. Суд должен расставить все на свои места. p.s. если мост понтонный, т.е. наплавной, то как он может утонуть?! тонущие понтоны - нонсенс. "пилить" меньше надо. ксп и прокуратура вам в помощь. ;)
Гость_Андрей | 15 ноября 2012, 17:06 #
Понтоны не утонули, перелило эстакадную часть моста!!!
В Амурской области спокойно уведомляют граждан от том, что в связи с погодными условиями эксплуатация наплавного моста временно приостановлена, ни кто ни чего не говорит, ЗДЕСЬ раздули очень сильно!!!
Гость_1937 | 17 ноября 2012, 09:01 #
Зачем такой мост стоить? Чтобы посадить причастных? Какая цель преследовалась участниками дела?
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ