Кирову найдут бренд
На минувшей неделе глава города Владимир Быков в неформальной обстановке встретился с руководителями средств массовой информации. Одной из тем обсуждения стала актуальность проекта по формированию положительного имиджа областного центра, территориального бренда, с котором бы каждый житель города мог идентифицировать себя и который стал бы привлекателен в массштабах страны.
«Бренд должен повествовать о городе через слаженную систему ярких и позитивных символов, сигналов, идей, ассоциаций, которые наилучшим образом передадут его красоту, конкурентные преимущества и уникальность. Благодаря всему этому, город становится знаменит и любим», - поясняет руководитель отдела по связям с общественностью Кировской городской думы Яна Страузова. По ее словам создание бренда, конечно же, не решит всех проблем, существующих в Кирове, но позволит выявить и подчеркнуть самое лучшее, повысить узнаваемость областного центра в других регионах с положительной стороны.
Безусловно у города Кирова и сейчас есть специальная символика и звание «Города трудовой славы». Казалось бы, этого вполне достаточно, но на практике все эти обозначения носят лишь официальный характер и практически не применимы для обычного жителя. Поэтому главная цель авторов проекта - найти общую идею, которая станет близка каждому, кто любит город и желает ему процветания и благополучия. Бренд должен сделать Киров более узнаваемым на карте России, что безусловно поможет и бизнес-структурам: облегчит выход на внешние рынки за счет известности территории, позволит создавать коллективные товарные знаки. Для муниципальных властей положительный имидж города позволит привлечь инвестиции и повысит уровень узнаваемости.
Принять участие в создании бренда может каждый. Концепция бренда будет разработана на основе исследования мнений горожан, логотип будет выбран на конкурсной основе. Уже сейчас можно направить свою идею на электронный адрес brendgoroda@bk.ru - или пресс-службы администрации города Кирова - pressa@admkirov.ru . В ближайшее время обсуждением концепции бренда займется рабочая группа, куда войдут представители самых различных сфер деятельности: представители бизнес-сообщества, архитекторы, скульпторы, преподаватели и т. д. Предположительно первые результаты брендирования горожане смогут увидеть уже к 640-му юбилею Кирова, который состоится в июне 2014 года. Планируется, что выбранная символика будет использована и в праздничном оформлении улиц города, и даже в архитектуре.
При этом в городской администрации отмечают, что брендирование Кирова не связано ни с разговорами о его переименовании ни с каким-либо предвыборными компаниями. «Самое главное - вовлечь в процесс создания бренда самих горожан, именно они должны решить как они идентифицируют себя с городом. Мы видим, что в последнее время гражданское самосознание значительно возросло (ТОСы, участие в ППМИ), хотелось бы, чтобы люди себя проявляли и дальше», - отмечает Яна Страузова.
Даниил Мамин, дизайнер:
В процессе подготовки к юбилею города планируется провести значительное количество мероприятий, влияющих в том числе и на визуальный облик города. В настоящее время возникла необходимость в проведении мероприятий по комплексному брендированию города, что позволит объединить как внешние элементы оформления городской архитектуры, навигации и т.п., так и задать направление для формирования позиционирования города как во внешней медийной среде, так и во внутреннем пространстве города, равно как и в отношении горожан. На мой взгляд, это должна быть некая идея, скорее социальная, которая поможет как осознанию нас, как жителей города - как его хозяев, так и идентифицирует наш город на пространстве страны.
Хотя... 500 рублей на фоне герба с надписью "ПРОДАЁТСЯ" -- достойно для действющих городских властей.