ГИБДД подготовила новый перечень запретов для водителей
ГИБДД планирует расширить перечень технических неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, сообщает «Коммерсант». В частности, с весны 2022 года автоинспекторы могут штрафовать водителей за использование шипованной резины летом (июнь-август) и летней резины зимой (с декабря по февраль).
В перечень запретов вошло также использование защитной пленки на фарах авто, которую автовладельцы клеят, чтобы защитить фары от камней, видеорегистратор, мешающий обзору, ошибки в бортовом компьютере, поврежденный бампер и отсутствие цепей противоскольжения у водителей грузовиков.
Как отмечает издание, при выявлении хотя бы одного нарушения из этого перечня, водителя могут наказать по ст.12.5 КоАП РФ (от штрафа в размере 500 рублей до лишения прав).
Отметим, что касается резины, то временной диапазон может быть изменен по решению региональных властей: т. е. зима может быть «расширена» в северных регионах и «сужена» в южных. К слову, за использование не сезонной резины на авто, водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Такая же сумма штрафа предусмотрена для отсутствующих или неработающих фароочистителей и автокорректоров уровня фар. Впервые в список нарушений включены отсутствие противосолнечных козырьков и подушек безопасности, предусмотренных производителей, а также наличие предметов, закрывающих обзор. В данном случае речь идет о видеорегистраторах, если они мешают видеть дорогу. Если же регистратор установлен за зеркалом заднего вида или встроен в него, не мешая обзору, нарушением это не будет являться.
Горящий «чек» или ошибки неисправности АКПП, сохраненные в памяти бортового компьютера, будут еще одним основание для составления протокола. Запрещено устанавливать на легковые автомобили «конструкции из стали или аналогичных материалов», выступающих вперед относительно линии бампера. Напрмер, популярные среди владельцев внедорожников лебедки, которые часто устанавливают кустарно. Также будет запрещено эксплуатировать автомобиль, один из бамперов которого деформирован после ДТП настолько, что его железная часть выступает за пределы габаритов машины и может травмировать пешехода.