Более 240 км дорог отремонтируют в регионе в этом году
Напомним, по поручению губернатора Игоря Васильева в Кировской области с 2017 года были значительно увеличены объемы дорожных работ. За пять последних лет отремонтировали 1180 км — в 1,5 раза больше, чем за предыдущий такой же период. Дорожный фонд вырос почти вдвое. Качество ремонтов ощущают сами водители.
- Нынешняя весна стала первой, когда я не пробил ни одного колеса на кировских дорогах, - оценил их качество Вадим Федотов, кировский автогонщик, чемпион страны по ралли-рейдам. - Приятно, что одновременно появляются и новые тротуары, по которым можно гулять в белых кроссовках, не боясь испачкать. Такого не было.
Еще несколько лет назад, асфальт сходил где-то с весенним снегом, а где-то не доживал даже до первой осени. Проверки выявляли нарушение технологий, начиная от укладки покрытия под дождем до использования недостаточно качественных материалов – либо случайно, либо из экономии: «И так сойдёт!» Хотя общеизвестно: качество дешевым не бывает. Иначе это надувательство потребителя – а в случае дорожных контрактов, и государства.
Конечно, ошибки возможны у всех, даже самых крупных подрядчиков – вопрос в выполнении обязательств. Некоторые дорожно-строительные организации (называть не будем – о них достаточно писали в СМИ) «растворялись» в небытие, меняя учредителей, регистрацию и так далее, не выполнив не только второго, но и первого гарантийного ремонта.
Новое качество требует новых подходов
В последние два года в Кировской области произошла существенная перестройка дорожной отрасли. Во-первых, определены опорные крупнейшие подрядные организации, которые выполняют почти все работы по региональному проекту «Дорожная сеть».
Взаимодействие с ними позволяет эффективнее контролировать выделяемые объемы денег, улучшать качество работ, осуществлять их гарантийный и постгарантийный ремонт. И в этом случае гарантия – не пустое слово.
Во-вторых, активизирована работа с Москвой по привлечению денег в регион в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», что позволяет быстрее реализовывать его и развивать территории. И в-третьих, контракты теперь заключаются в максимально ранние сроки – для обеспечения своевременного использования средств. В прошлом году закупочные процедуры завершили уже к 1 апреля, благодаря подготовительной работе в предшествующие два года. А в текущем – начать кое-где дорожное строительство уже в апреле, едва сошел снег и высохла земля.
- В этом году мы ставим перед собой серьёзные цели: отремонтировать и построить свыше 240 км региональной сети в Кировской городской агломерации. Темп дорожных работ, набранный в прошлом году, не сбавляем, они ведутся с небольшим опережением графика, - говорит Игорь Васильев.
Напомним, в городе Слободском планы по ремонтам выполнены уже в июле, чего раньше не было. Теперь вопрос за проверкой, контролем и содержанием.