Износ электротранспорта в Кирове составляет 91%

23 ноября 2022, 17:55 | Репортеръ
Сегодня, 23 ноября, прошло заседание постоянной комиссии по транспорту, ЖКХ, экологии и безопасности жизнедеятельности в гордуме Кирова. Депутатам рассказали об обращении Общественной палаты Кировской области по обновлению и развитию электротранспорта в городе Кирове.
Артем Драчков.
Артем Драчков. Фото: Newsler.ru

Артем Драчков, начальник отдела транспорта администрации Кирова, сообщил, что ранее он выступал с докладом по вопросам электротранспорта в Общественной палате региона, и ОПКО направила рекомендации мэрии по итогам встречи.

Чиновник обозначил пути решения проблемы обновления и развития электротранспорта. Первое — это можно сделать за счет собственных средств АО «АТП».

«Но, к сожалению, ситуация на предприятии не очень хорошая в экономическом плане, плановые убытки. И износ электротранспорта составляет 91%. Для обновления на сегодняшний день необходимо 60 троллейбусов. Средняя рыночная стоимость троллейбуса сейчас составляет около 25,4 млн рублей. Примерно выходит 1,5 млрд рублей для полного обновления троллейбусного парка предприятия», — сказал Драчков.

Второе — заявка на участие нацпроекте «БКД». Но в прошлом году город не взяли в программу, так как в Кирове нет выделенных полос для движения общественного транспорта. Если вводить на всех дорогах города такие полосы, то город встанет, заметил Драчков. Сейчас УДПИ прорабатывает вопрос о том, где можно сделать такие полосы, чтобы они не мешали работе личного и общественного транспорта и чтобы от них была польза. Он привел пример: это участок от площади Лепсе до перекрестка ул. Профсоюзной и Октябрьского проспекта, так как там ширина дороги позволяет сделать выделенную полосу. По словам чиновника, программа «БКД» подразумевает финансирование в размере 60% (средства федерального бюджета) на 40% (деньги предприятия или города).

Третье — это программа «Чистый воздух», но сейчас Кировская область не включена в нее для того, чтобы покупать электротранспорт. Четвертое — новая программа по электротранспорту, которую хотят разработать в министерстве транспорта РФ, уже дано такое поручение. Все документы в министерство транспорта Кировской области уже переданы, и город готов в ней участвовать, когда правительство объявит о запуске программы.

Глава Кирова Елена Ковалева уточнила, есть ли какие-то критерии для новой программы, например, про выделенным полосам. Артем Драчков сообщил, что они пока неизвестны. Но по программе «БКД» городом все критерии, кроме выделенных полос, уже исправлены.

Депутаты также поинтересовались, какова примерная примерная стоимость реконструкции контактной сети. Драчков пояснил, что в городе есть 1 460 опор, некоторые из них — аварийные, а также 110 км контактной сети и 12 подстанций (одна не работает). По словам докладчика, чтобы поддерживать это все в работоспособном состоянии и провести реконструкцию, нужно порядка 300 млн рублей.

Комментарии (12)К последнему
Сергей Кузнецов | 23 ноября 2022, 18:28 #
Лучше трамвай запустить. Экономичнее и при работе в СМЕ вмещает до 400 пассажиров.
T K | 23 ноября 2022, 19:57 #
Когда (если) купят новые троллейбусы , появится проблема с контактной сетью.
Сергей Кузнецов | 23 ноября 2022, 21:20 #
Не надо новых сараев, срок службы которых 7-8 лет. У трамвая 30 лет. Вот на него и 6адо делать ставку, как это было задумано до ВОВ.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ