«Стройбат» нанял для рекламы «президента»

3 июня 2010, 03:24 | Юлия Кожевникова
«Лицом» рекламной компании «Стройбат» стал человек, визуально похожий на президента Российской Федерации Дмитрия Медведева. Это не понравилось кировским антимонопольщикам.
Директор «Tom Garret» Константин Садаков и Михаил Фомин.
Директор «Tom Garret» Константин Садаков и Михаил Фомин.

На улицах города пестрят крупногабаритные баннеры с изображением, очень напоминающим главу нашего государства. Мужчина в строгом костюме и галстуке «в полоску», что характерно стилю Медведева, демонстрирует различные инструменты ТД «Стройбат», да еще и со слоганом: «Главный по инструменту». Портретное сходство практически не различимо, за исключением шевелюры главного героя плакатов - по сравнению с «подлинником» волос там явно маловато. Вдобавок ко всему рекламная компания строймаркета пустила по радиостанциям города несколько аудиороликов, где реально слышатся знакомые нотки голоса президента.

По заявлению МУ «Городская реклама» Кировским УФАС 31 мая в отношении директора по развитию ООО «Стройбат» Михаила Малыгина возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе. Согласно ст.5. ч.3. п.2 и п.10 ч. 3 ст.5 № 38-ФЗ «О рекламе»: в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или местного самоуправления либо их должностными лицами. Также не допускается использование рекомендации физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.

«Мы считаем, что использование на рекламных плакатах изображения, так похожего на Медведева, является нарушением Федерального закона «О рекламе», - говорит начальник отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС Альбина Созинова. В то же время в самом «Стройбате» нам сообщили, что человек на рекламном плакате - это простой житель Кирова. «Мы не считаем, что он похож на президента. Это обычный человек. Это просто «лицо» нашей компании», - говорят в «Стройбате».

Непонятно, почему руководство «Стройбата» отрицает сходство человека «с плаката» с президентом, ведь провести кастинг «лица компании», схожего с лицом Медведева, совместно с рекламным агентством Tom Garret они решили, заранее утвердив идею совместить изображение Главного с девизом «Главный по инструментам». Таким образом этот пиар-ход должен был способствовать улучшению ситуации «Стройбата» на рынке продаж. 24 мая рекламная кампания стартовала в Кирове. Выбор пал на жителя поселка Гидроторф Нижегородской области Михаила Фомина. Внешние сходства поражают, а вот в жизни он не так похож на своего известного двойника. Михаил работает обычным охранником, да и заработок у него меньше в энное количество раз, чем у президента.

Рассмотрение дела комиссией Кировского УФАС России пройдет 17 июня. Малыгину грозит административный штраф в размере от 4 до 20 тыс. рублей.

Справка
В случае использования рекламодателем в рекламных материалах изображения физического или юридического лица, его высказывания рекламодатель обязан предоставить документ, подтверждающий согласие данного лица на такое использование.
Комментарии (9)К последнему
Гость_Desc947 | 3 июня 2010, 08:49 #
подпись под фото Фомин, в статье - Фокин/
а я бы не месте ФСО взял бы его на заметку...
Гость_Агуша | 3 июня 2010, 11:34 #
А это не он случайно к нам приезжал и дымсковские игрушки лепил?
Гость_ооо | 3 июня 2010, 11:37 #
думаете он?
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ