Маршрут пошел по рукам

17 июня 2010, 02:39 | Вера Елькина
4 июня решением Арбитражного суда Кировской области ИП Березину запретили ездить по старому автобусному маршруту № 60, но перевозчики нашли «обходной путь».
Несмотря на все положительные решения суда по искам ООО «Алекс-авто-1», проигравшие перевозчики продолжают ездить по старым маршрутам.
Несмотря на все положительные решения суда по искам ООО «Алекс-авто-1», проигравшие перевозчики продолжают ездить по старым маршрутам. Фото: Вадим Коновалов

В суд обратилось ООО «Алекс Авто-1» с требованием признать работу индивидуального предпринимателя Михаила Березина (одного из учредителей ООО «Беркут-авто») по маршрутам № 53 и 60 незаконными. Отметим, что 21 апреля в арбитраже рассматривался подобный иск ООО «Алекс Авто-1» к предпринимателю Денису Колпащикову. Тогда иск также касался маршрутов № 53 и 60. Решением суда Колпащикову запрещено ездить по маршруту № 53 (факт незаконной езды по маршруту № 60 не был выявлен). На этот раз ситуация сложилась обратная.

Схема защиты

Обоснование исковых требований на суде шло по той же схеме. 30 ноября 2009 года по результатам открытого конкурса администрация города заключила новые договоры с перевозчиками. Итогами аукциона проигравшие компании остались недовольны и продолжили перевозку по своим старым маршрутам. Оказалось, что автобусы нового перевозчика (ООО «Алекс-Авто-1») и старых (ИП Березина и Колпащикова) пошли под одинаковыми номерами. По мнению истца, Березин осуществляет перевозку пассажиров незаконно (без заключения договора).

Березин, в свою очередь, указал, что по маршруту № 53 он не ездит. А вот осуществляя перевозки по маршруту № 60, обладает лицензией, к тому же «маршруты следования истца и ответчика не совпадают, в связи с чем права истца не нарушаются». Факт перевозок по старому не утвержденному маршруту подтверждают итоги рейда оперативной группы, проведенного еще 6 января 2010 года, а также видеозапись от 10 и 24 марта, сделанная специалистами администрации.

Михаил Березин напомнил, что решением антимонопольной службы от 8 апреля 2010 г. установлено, что между администрацией и рядом перевозчиков (в том числе истцом) имелся сговор, также нарушены условия проведения конкурса, «в связи с чем деятельность истца является незаконной и не может подлежать судебной защите». Однако суд доводы ответчика не принял во внимание, «поскольку к предмету спора не имеют отношения».

Маршрут под запретом

По мнению суда, так как у ИП Березина нет необходимого договора с администрацией и последний график движения по маршруту не утверждался, действия перевозчика являются незаконными. Суд запретил индивидуальному предпринимателю Михаилу Березину перевозки пассажиров по маршруту № 60.

Проигравшие перевозчики нашли выход

Как оказалось, проигравшие перевозчики нашли оригинальный выход из ситуации. Гендиректор ООО «Беркут-авто» Александр Григорьев сообщил, что их компания продолжает обслуживать и 53-й и 60-й автобусные маршруты. «У нас паспорт есть, лицензия есть. Почему мы не можем обслуживать эти маршруты другим человеком? Мы не нарушаем федерального законодательства. Это наши местные что-то там придумывают...», - рассказал Григорьев. Так, если 53-й маршрут запретили обслуживать ИП Колпащикову - маршрут взял на себя ИП Березин. А 60-й маршрут, запрещенный судом для ИП Березина, передали ИП Смертину. Все эти предприниматели входят в ООО «Беркут-авто».

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ