Долги перевозчиков застряли в правительстве?

13 июня 2012, 21:53 | Марина Куклина
Кировская компания «Интеройл» уже более года не может вернуть 2,5 млн рублей от ООО «Удача плюс», которая обеспечивает топливом автобусы ООО «Алекс Авто» и принадлежит депутату ОЗС Александру Харюшину. Сам Харюшин в свое оправдание сетует на низкую стоимость проезда и обещает вернуть долги после повышения тарифов.
Коммерческий директор «Интеройл» Багир Шарифов.
Коммерческий директор «Интеройл» Багир Шарифов. Фото: Марина Куклина

Добиться выплаты своих же денег ООО «Интеройл» не может уже в течение более одного года. Задолженность компании «Удача плюс», собственником и одновременно поручителем которой является президент Вятского транспортного союза Александр Харюшин, с апреля 2011 года достигла уже 2 млн 500 тыс. рублей. Для того чтобы получить свои деньги, руководство компании-поставщика нефтепродуктов обратилось в суд. Разбирательство длилось полгода и завершилось в результате мировым соглашением. Но проблему оно не решило. Заплатив небольшую часть денег, «Удача плюс» вновь забыла о долге. Несмотря на то, что есть исполнительные листы суда, дело с «мертвой точки» по-прежнему не двигается. Не помогло даже обращение в ОЗС, прокуратуру и Приемную президента.

«Все это время компания «Интеройл» выполняла все свои обязательства, в то время как «Удача плюс» и Харюшин нарушали сроки договора, игнорировали гарантийные письма, неоднократно вводили всех в заблуждение. Это долг, и если я его не получу, то вскоре сам не смогу работать, - рассуждает коммерческий директор «Интеройла» Багир Шарифов. - Сейчас единственный выход Александр Геннадьевич видит лишь в поднятии тарифов на проезд. Мы понимаем, что если тарифы повысить, возрастет социальная напряженность, вызвав негодование в обществе, но почему эта проблема c бюджетом решается за наш счет?! Получается, что мы себе в убыток топим поселки, перевозим население, а медаль нам никто так и не вручил. При этом, 2013 год хотят назвать «годом предпринимателя». Не смешно!?"

Харюшин: виновато правительство

Сам Александр Харюшин в сложившейся ситуации винит, в первую очередь, руководство области. «Сейчас все перевозчики оказались в подобной ситуации: долги за топливо есть почти у каждого. До 2008 года жили хорошо потому, что плата поднималась каждый год в среднем на 1 рубль 40 копеек, в то время как рост цен на топливо, запчасти и автобусы - всего от 7 до 10%. К тому же был большой пассажирооборот. После 2008-го года все перевернулось с ног на голову», - говорит председатель Вятского транспортного союза. По его словам, уже принято решение о новом повышении стоимости проезда. Правда, когда и на какую сумму - пока не известно, и уже сейчас отмечает, что, вероятнее всего, и этой суммы автоперевозчикам будет недостаточно.

Еще одна причина, по которой сегодня транспортники не могут погасить долги за топливо, по словам Харюшина, - это отказ правительства области компенсировать большую часть стоимости льгот. Как говорит Александр Геннадьевич, сегодня они получают лишь 28% от стоимости проданных льготных билетов. Остальную сумму приходится «выбивать» через суд: мол, отчетам по проданным билетам в правительстве Кировской области не верят, поэтому сейчас и хотят вводить персонифицированный учет на транспорте.

С этой проблемой председатель транспортного союза обращался уже к зампреду Щерчкову и губернатору Никите Белых, но никаких результатов это не принесло. И только через суд ООО «Удача плюс» удалось добиться возмещения из областного бюджета компенсации за 2009-й и 2010-й годы в размере 20 млн рублей. За счет этих денег, со слов Харюшина, они намерены закрыть все долги уже к осени текущего года.

В правительстве сослались на Методику

На наш конкретный вопрос, правда ли, что транспортникам выплачивают лишь часть суммы за перевезенных льготников, в департаменте дорожного хозяйства и транспорта почему-то письменно сослались на некую Методику расчета, утвержденную постановлением правительства Кировской области от 25 января 2012 года. И указали, что перечисление средств производится «на основании представленных перевозчиками счетов на оплату и отчетов о перевозке льготных категорий граждан». Как трактовать этот официоз в нашем случае - для нас осталось загадкой.

Ту самую методику расчета нам удалось обнаружить на сайте правительства области в приложении к постановлению. Самой интересной деталью в формуле расчета так называемых недополученных расходов оказался коэффициент. Для городских маршрутов он составляет 0,5 и, благодаря ему, при расчете выходит, что автоперевозчику из областного бюджета вправе возвратить лишь половину «льготных» денег. Однако там же отмечено, что при введении персонифицированного учета этот коэффициент составит 0,1, то есть только после введения особого контроля на транспорте перевозчикам возможно начнут возвращать полную стоимость проезда.

Комментарии (6)К последнему
Den | 14 июня 2012, 10:19 #
Как всегда, виновато правительство Области. Ну не смешно ли!?
Гость_Федор Двинятин | 14 июня 2012, 11:32 #
0.5 > 0.1
Den | 14 июня 2012, 14:13 #
У всех свои проблемы, взял товар отдай деньги. А то опять Харюшин плачет, что обл. правительство виновато.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ