Переход уперся в деньги

20 июня 2012, 19:32 | Ольга Галкина
Строительство подземного перехода на привокзальной площади Кирова до сих пор не сдвинулось с «мертвой точки». В горадминистрации говорят, что на него в бюджете нет денег, а инвесторы не спешат вкладывать свои средства в эту, по сути, не прибыльную затею.
По проекту, подготовленному по заказу горадминистрации, вместе с ТЦ должны был быть возведен еще и подземный пешеходный переход.
По проекту, подготовленному по заказу горадминистрации, вместе с ТЦ должны был быть возведен еще и подземный пешеходный переход.

Реконструкцией привокзальной площади администрация города Кирова озаботилась еще в 2008-м году. Был разработан проект, предусматривавший полное преобразование «лица города». Согласно этому проекту площадь должна была обзавестись не только торговым центром, который скрыл бы обшарпанный фасад старого дома, но и подземным переходом. Планировалось, что работы пройдут в два этапа: сначала построят торговый центр, а потом - подземный переход. Торговый центр, получивший название «Лето», был выстроен и сдан еще в конце прошлого года. О том, когда появится подземный переход, и появится ли он вообще, в администрации вразумительного ответа не дают. А ведь он нужен нашему городу! И именно в этом месте, так как водители резко тормозят в самый последний момент, прямо перед пешеходами, что очень опасно для их жизни.

«Мы свою часть работы выполнили. Сделали концепцию проекта, экономическое обоснование, какой переход должен получиться и как он будет выглядеть. А вот строительство... это уже не к нам», - говорит начальник Управления градостроительства и архитектуры администрации города Кирова Ирина Рубцова. С ее слов, окончательный рабочий проект подземного перехода пока не разработан, поэтому говорить об участии инвесторов в его строительстве еще рано.

«Пока что идут совещания, как и что надо будет сделать. Нужно, чтобы этот проект был привлекательным для инвесторов. Только вот как это сделать - вопрос. Не станешь же с людей брать деньги за пользование подземным переходом», - добавляет Рубцова. В администрации считают, что переход, помимо того, что он будет удобен и безопасен для людей, должен еще и «отбивать» деньги, затраченные на его строительство. Один из вариантов, по которому «пешеходная подземка» может появиться на привокзальной площади без привлечения инвесторов, - участие в федеральных программах по безопасности дорожного движения.

Строительство никому не интересно

В МАУ «Архитектура», которое по совместительству с «Архитектурной мастерской Константина Павлова» разрабатывало проект торгового центра с подземным пешеходным переходом, нам пояснили, что заказчиком являлась администрация г. Кирова. По сумме в МАУ комментировать отказались. Цифры удалось найти на сайте, посвященном стратегии развития города до 2024 года (kirov650.ru). По данным портала, стоимость реконструкции площади с подземным пешеходным переходом и торговыми рядами - 150 млн рублей. Из них 10 млн - разработка проекта.

Строительством торгового центра «Лето» на привокзальной площади занималось ООО «Город-сад» (подрядчик). Здесь на наш вопрос, а предполагалось ли на начальном этапе строительства возведение вместе с ТЦ еще и дополнительного подземного перехода, нам ответили просто: «Не построили, значит не предполагалось. Что было зафиксировано в проекте, то и построили».

Пытаясь дозвониться до собственника ТЦ и взять у него комментарий, окольными путями удалось выйти на некое ООО «Тантал». Именно оно занимается заключением договоров с арендаторами центра. Здесь с прессой по вопросу со строительством перехода предпочли совсем не общаться - в приемной «Репортеру» заявили, что «нет смысла звонить им по этому поводу».

«Зачем тратить деньги?»

По нашей просьбе коммерческий директор ООО «Кировспецмонтаж» Павел Миронов оценил приблизительную стоимость строительства подземного перехода в размере около 30-40 млн рублей. По его мнению, на данном этапе строительство инвестору, скорее всего, может быть неинтересно: «Зачем инвестору тратить деньги, если можно их вообще не тратить, а прибрать все к рукам?! Да и зачем администрация отдала такое большое удобное место для строительства этого перехода без всякого конкурса? Сделали бы тогда переход в другом месте. Сейчас, на мой взгляд, просто ищут причины, чтобы его не строить».

«Преображать привокзальную площадь начали со строительства торгового центра. На этом деньги закончились, и строить подземный переход не на что. Инвесторов данный проект, видимо, не очень интересует, поскольку пока что не поступало ни одной заявки на инвестирование строительства перехода», - говорят в пресс-службе городской администрации. Кажется, городские власти считают, что возможность быстрой «отбивки» денег важнее, чем безопасность людей. И проект по строительству подземного пешеходного перехода «лег на полку». А сколько он там пролежит - не известно.

Комментарии (5)К последнему
Гость_ВЯТКА | 20 июня 2012, 21:36 #
В КИРОВЕ Площадь Конева под водой Сегодня проходит второй день гидравлических испытаний на сетях теплоснабжающей компании. Если 19 июня в городе крупных аварий зарегистрировано не было, то сегодня Юго-Запад буквально утопает, хотя там сети в этот раз и не опрессовывали. Не исключено, что крупный дефект на этот раз произошел на сетях холодного водоснабжения.

Вблизи площади Конева прорвало трубу и вода вырвалась на тротуар улицы Воровского.
Роман Воронцов, очевидец:
- Вся площадь плавает, на остановке прорыв. Асфальт весь вздуло.
Гость_Денис Buddy :) Хлыбов | 21 июня 2012, 12:18 #
Подземный переход оно возможно и хорошо, но дорого и породит, так или иначе, в определённой мере, транспортный коллапс на данном участке транспортного потока. На мой взгляд куда дешевле и проще построить надземный!
Вы так не считаете?!
Гость_Гость | 21 июня 2012, 12:30 #
Коллапс разве что на время строительства) А вообще, наоборот, разгрузит дорогу - пешеходы ведь уйдут под землю)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ