«Вяткаавиа» пожаловалась Липатникову на «затратность» малой авиации
Сейчас авиабензин для российской малой авиации закупается из-за рубежа - из Польши, Голландии и Финляндии. Стоимость импортного бензина колеблется от 80 рублей за литр и выше.
В советское время функционировал единственный производитель авиационного топлива на территории РФ Уфимский нефтеперерабатывающий завод, который выпускал авиационном бензине марки Б-91. На этой марка бензина работали самолеты Ан-2, которые осуществляли значительная часть региональных перевозок авиапассажиров. Однако после распада СССР данные перевозки оказались невостребованными и завод вынужден был прекратить выпуск авиационного бензина.
На запрос Николая Липатникова ответил директор департамента авиационной промышленности Андрей Богинский. Он отметил, что проблема организации производства отечественного авиационного бензина достаточно актуальна и связана с необходимостью развития малой авиации. Производство собственного авивабензина должно обеспечиваться отечественными сырьевыми компонентами и технологической базой.
Богинский также рассказал, что сейчас российские производители горюче смазочных материалов ведётся работа по выпуску своего авиабензина. Уже в сентябре-октябре 2014 года будут проведены первые испытания авиационного бензина. Как сказали в пресс-центре ВТПП, возобновление производства авиатоплива в России дает надежду на рост объемов местных перевозок и возрождении малой авиации.