В Кирове будут изготавливать детали для нового самолета Ил-114

20 ноября 2015, 17:18 | Репортеръ
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич заявил о начале работы по созданию современного и на 100% отечественного самолёта Ил-114.
фото www.rosinform.ru
фото www.rosinform.ru

«Проект создания отечественного регионального самолёта разрабатывается по прямому поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина, который поставил такую задачу перед нашим промышленным комплексом, - заявил в Самаре журналистам Михаил Бабич. - Этот проект позволит нам создать региональный самолёт на сто процентов из отечественных комплектующих, то есть это будет не локализация производства, а именно стопроцентное импортозамещение».

Также при реализации проекта будет создана новая модификация двигателя, которая в дальнейшем будет использоваться на других типах создаваемых в стране самолетов.

Как сообщает пресс-служба полпреда в ПФО, головным финальным заводом по производству Ил-114 станет завод в Нижнем Новгороде «Сокол», т. к. у предприятия есть все необходимые технологические и кадровые компетенции. Но изделия для самолета будут изготавливать другие заводы, 80% которых находятся в Приволжском федеральном округе. В кооператив вошли и кировские предприятия.

Так, завод АО «Лепсе» будет изготавливать и поставлять на строительство самолета 36 своих изделий. «Безусловно, новость о возобновлении производства самолёта Ил-114 позитивная. Для этой модели в своё время наше предприятие выпускало 118 изделий 41 типа. Всё это серийные детали, так что осваивать заново нам ничего не надо, - комментирует данную новость главный конструктор АО «Лепсе» Сергей Утенуов. - Радует, что наша авиационная промышленность развивает производство самолётов с отечественными комплектующими».

По словам специалистов, самолет Ил-114 будет очень востребован на российском внутреннем туризме, т.к. за последние три года региональные пассажирские перевозки пользуются большим спросом.

Справка
Ил-114 – двухмоторный турбовинтовой самолёт, число пассажиров – 64 чел., крейсерская скорость – 500 км/ч,, максимальная дальность полёта – 5500 км. По предварительным расчётам общая стоимость работ по проекту составит около 35 млрд. рублей, из них на ОКР – 10,9 млрд. руб. Проект предполагается реализовать в 3 этапа. На первом (2016-2019 гг.) – производство самолёта Ил-114-300 из задела АО «Ташкентский механический завод»; на втором этапе (2019-2029 гг.) – собственное производство ПАО «ОАК» на заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде, где будут созданы новые рабочие места; на третьем этапе планируется разработка перспективного регионального самолёта размерностью до 80 пассажиров на платформе Ил-114-300.
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ