Прокурор сменился - интрига осталась

24 октября 2018, 17:25 | Елена Овчинникова
Спустя три недели после ухода с поста первого зама облпрокурора Александра Окатьева, вопрос, а в чью пользу завершится банкротство «Нократ-Инвеста», остается открытым.
Александр Окатьев - первый заместитель прокурора Кировской области с 4 октября возглавил управление Генеральной прокуратуры РФ в Приволжском федеральном округе.
Александр Окатьев - первый заместитель прокурора Кировской области с 4 октября возглавил управление Генеральной прокуратуры РФ в Приволжском федеральном округе.

Собственно потенциальных претендентов, стремящихся погасить кредиторскую задолженность «Нократа» после продажи автосалона «Вольво», чья стоимость составляет более 90% всей конкурсной массы, всего лишь три. Точнее, два с половиной. Причем, два вполне легитимных - это МУП «УДМС», в лице городской администрации, и УФНС.

Третьим же претендентом нередко называют Ильдара Зиннурова, мужа экс-владелицы «Нократ-Инвеста»Ольги Зиннуровой. Хотя, согласно закона о банкротстве, чета Зиннуровых после вхождения предприятия в фазу конкурсного производства никакого отношения к нему не имеет. Если только сами, вместе или по отдельности, не внесены в официальный список кредиторов.

Напомним, что в кризисный период 2009-2011 годов у «Нократ-Инвеста» накопились долги - около 4 млн рублей, которые, по мнению владельца, отдать одновременно не представлялось возможным. Тогда же по инициативе Зиннурова в отношении «Нократа» было начато конкурсное производство. Что вызвало удивление у многих кировчан: как человек, позиционирующий себя инвестором, вложившим в Кировскую область около миллиарда рублей, может банкротиться из-за такой суммы?

Но это был далеко не единственный к Зиннурову вопрос, особенно в те дни, когда его признали потерпевшим по уголовному делу Александра Выдрина, купившему здание автосалона «Вольво» за 4,6 млн рублей при его оценочной стоимости в 21 млн и при стартовой цене на торгах 26 млн. Стоит отметить, что к тому моменту Зиннуров ни разу не упоминал о том, что тоже является кредитором «Нократа», то есть, как и прежде, не имел к нему ни малейшего отношения.

Ответы были, но слышали не все

Тогда же официальные кредиторы компании - потенциально потерпевшие «УДМС» и УФНС - забили тревогу, и обратившийся в суд конкурсный управляющий Дмитрий Собянин, а затем сменившая его Лариса Томилова, признали сделку по продаже строения на улице Прудной 51 незаконной. Здание автосалона стало фигурировать в уголовном деле Выдрина о «мошенничестве в особо крупном размере» в качестве вещдока.

Но к тому времени претендовать на вхождение в реестр кредиторов принялся Ильдар Зиннуров. В качестве доказательства того, что имеет право на внесение своего имени в реестр, он предоставил суду договор уступки права требования, датированный октябрем 2010 года, за подписью двух сторон - Зиннурова и... Зиннурова. Подлинность была поставлена под сомнение конкурсным управляющим.

Тогда же Собянин, сам того не ведая, подложил Ильдару «большую свинью», доказав в Арбитражном суде, что бывший владелец фирмы незаконно включился в реестр конкурсных кредиторов, предъявив сфабрикованные документы. И договор переуступки долга на 18 млн рублей признали фальсифицированным. В итоге из свидетелей по делу Выдрина Собянин перешел в статус подозреваемых и 4 сентября был арестован.

Первые ответы на вопросы, почему обанкротили «Нократ» и как Зиннуров был признан потерпевшим, были получены в судебном процессе над Александром Выдриным, когда сам сам Ильдар Зиганшевич заявил под протокол, что не долги компании стали причиной «конкурсной процедуры», а... нелояльные кредиторы. Что сложно было расценить как-то иначе, как нежелание отдавать долги, фиктивно банкротив предприятие, конкурсная масса которого едва ль не в десять раз превышала кредиторскую задолженность.

Тогда же, под протокол, впервые прозвучала фамилия человека, благодаря усилиям которого Зиннуров был признан потерпевшим. О чем заявил Дмитрий Собянин, уже тогда осознавший под чьим покровительством расследуется «дело Выдрина», Речь шла про зампрокурора области Александра Окатьева, которого Ильдар величал другом и к которому обращался через Собянина еще с 2011 года, если вдруг возникали проблемы.

И Собянин никак не может объяснить, почему следствие сделало его «подельником Выдрина», если лично приложил все усилия, чтобы признать сделку по продаже автосалона незаконной. Ответ напрашивается один: виновен в том, что доказал суду незаконность претензий Зиннурова:

«Только тогда я совершенно отчетливо понял истинные причины банкротства «Нократ-Инвеста» - скорее всего, кинуть на деньги городскую администрацию и «налоговую», но при том остаться владельцем автосалона. Войдя в реестр кредиторов с 80% голосов, Ильдар полностью контролировал бы процедуру конкурсного производства и вернул бы себе здание забесплатно. А также то, что мои проблемы возникли благодаря прокурорским связям, которые легко направляют следствие в нужное Зиннурову русло».

Подозревается Томилова

Стоит сказать, что в судебном процессе Ильдар Зиганшевич, как потерпевший, старался объяснить, каким образом и кто повинен в его проблемах, но кроме того, что его «обманули», а он «в этом (банкротстве) ничего не понимает», существенного не изрек. И правота выводов Собянина о том, что «обманутый всеми Зиннуров» далеко не так прост, как хочет выглядеть, подтверждается тем, что на казанском деятеле уже числилось немало «банкротных подконтрольных предприятий: ООО «ТТК Техно», ООО «Альмет Инвест», ЗАО «Наваждение», ООО «Соккер Инвест», ООО «Таттранском +» и прочие. Хотя как бы введенный в заблуждение «татарский простак» на деле контролировал все процессы, вплоть «до цвета кресел» в автосалонах.

Очередную попытку казанского предпринимателя вновь войти в состав кредиторов отбила второй конкурсный управляющий Лариса Томилова, также доказавшая суду, что представленный договор переуступки долга - филькина грамота. Так во второй раз суд определил, что к «Нократ-Инвесту» Зиннуров не имеет никакого отношения. Но результат деятельности Томиловой не замедлил сказаться: в отношении нее было возбуждено уголовное дело о «хищении полутора миллионов рублей с депозитного счета «Нократа». Хотя следствие и в курсе того, что это зарплата конкурсной управляющей за четыре года работы, одобренная советом кредиторов.

Как предполагает адвокат Валерий Рылов, с уходом из области Александра Окатьева, «дело Томиловой» может затихнуть - руководящее звено и «друг Зиннурова» теперь далеко:

«В марте Томилову допросили, и... пока все. Изменится ли положение дел у Собянина? Надеемся, что да. Кстати, хочу сказать, что все уголовные дела ведутся одним следователем, которая в одностороннем порядке, без ведома Томиловой, исключила ее из числа потерпевших, оставив только Зиннурова. О чем мы узнали случайно, придя на суд подельницы Выдрина - Ульяны Мандровской (16 августа за «мошенничество в особо крупном размере» ее приговорили к одному году колонии общего режима). Правда, суд, сочтя решение следствия незаконным, восстановил Томилову в правах потерпевшей».

Последняя попытка?

По информации газеты, полтора месяца назад, Ильдар Зиннуров, узнав, что следствие сняло арест с автосалона «Вольво», и здание готовится к продаже, в очередной раз попытался вернуть себе строение на Прудной, 51. Для этого обратился в городскую администрацию с предложением о переуступке долга «Нократ-Инвеста» перед МУП «УДМС», который к началу банкротства компании немного превышал 3 млн рублей. Сегодня же, за счет пени, он подрос до 5.

Причем, как значилось в заявлении, Ильдар Зиганшевич счел нормальным ежемесячно отдавать в городскую казну по... 50 тыс. рублей, что растянулось бы на ближайший десяток лет. К тому времени казанский деятель достиг бы почти 80-летнего возраста, и его платежеспособность была бы весьма сомнительна.

Хотя и сегодня у бывшего хозяина «Нократа» не самая лучшая кредитная история: по сведениям многих источников, совместно с супругой, в качестве физлиц, они возможно задолжали банкам порядка 1,5 млрд рублей, а как юрлица - скорее всего, еще под десятку миллионов. Так что вопрос, неужели «прокурорские связи» мешают банкирам взыскать задолженность, не снят с повестки дня.

Комментарии (9)К последнему
Гость_гость | 25 октября 2018, 11:56 #
гнать взашей таких следователей. и не совсем понятно зачем следователю было исключать из дела потерпевшего, чтоб затем в дело зашел "свой" потерпевший, так что ли получается? Тогда у этого следователя полагаю на службе будут большие проблемы
Гость_Гость | 25 октября 2018, 13:20 #
Я так понимаю речь идёт опять о Бучневой
Гость_777 | 25 октября 2018, 13:51 #
Эта бучнева творит че попало, как будто никого и ничего не боится. Кто ее покрывает? Этот же окатьев?
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ