Троллейбусные прииски семьи Шулаевых

17 июля 2019, 22:24 | Елена Овчинникова
Кировская полиция получила два коллективных заявления от водителей троллейбусов, которых вынуждали платить за обучение.

Об этом сообщил источник редакции, пояснивший, что, согласно тексту петиций, поступивших в апреле-мае в УМВД от бывших учеников (2016-2017 годы) ООО «Троллейбусный учебный комбинат» (ТУК), с них, при гарантированном бесплатном получении образования (объявления о наборе учеников на бесплатные курсы водителей троллейбусов висят в каждом «рогатом авто»), требовали дополнительной оплаты в размере 27 тыс. рублей.

По версии источника, на допоплате настаивал Денис Шулаев, владелец ООО ТУК. Он, якобы, объяснял это нехваткой выделяемых из бюджета на каждого ученика 120 тыс. рублей на образовательный процесс, то, якобы, утверждал, что выплаты идут не своевременно. Поэтому без личного финансового участия каждого из учащихся трудно будет получить документы об окончании курсов.

Как пояснил источник, якобы, доследственной проверкой установлено: будущий водитель троллейбуса заключал договор с АТП на «бесплатное образование». Это, в свою очередь, обязывало отучившегося отработать не менее полутора лет. А «Автотранспортное предприятие» подписывало соглашение с ТУКом. И, согласно имеющимся документам, обучение каждого из студентов обеих групп по 15 человек полностью оплачено. Однако следствию заявителями предъявлены платежные документы о перечислении ими денег на расчетный счет ТУК.

Скрытый круговорот денег?

По предположению источника, инициировало обращение в полицию бывших учеников ТУКа само АТП, сделав это после ухода с должности директора Николая Дубровина (находится сейчас под следствием по обвинению в «хищении в особо крупном размере»). Он, якобы, «лично крышевал мошенническую сделку».

При этом, возможно, получая от аферы прибыль, Дубровин не мешал зарабатывать деньги своим подчиненным, которые работали в ТУКе по вечерам и в выходные. И до сих пор, как сообщил источник, большая часть преподавательского коллектива ТУКа состоит из сотрудников АТП.

Интересно, что по версии другого источника, близкого к правоохранительным органам, часть имущества, имеющегося на балансе «Троллейбусного учебного комбината», некогда фигурировала как собственность АО АТП (тогда называвшееся ОАО «Кировское транспортное предприятие» - КТП). И, возможно, была передана безвозмездно Денису Шулаеву его отцом Сергеем Шулаевым в период его гендиректорства в КТП, которое бесславно закончилось декабре 2012 года после его ареста и предъявления обвинения в «мошенничестве в особо крупном размере».

Как история Шулаева стала уголовной

Напомним, что в октябре 2013 года Шулаеву-старшему был вынесен обвинительный приговор и назначен срок наказания в виде 2 лет лишения свободы. И, хотя гособвинение настаивало на сроке в два раза большем, суд учел, что подсудимый заключил соглашение со следствием. А сам процесс шел «особым порядком», в рамках которого Шулаев признал вину и раскаялся в содеянном. Это позволило суду смягчить наказание до «меньше-меньшего». Ведь в зачет также пошли многочисленные положительные характеристики, состояние здоровья подсудимого, его родителей и возмещения части причиненного ущерба (1,7 млн рублей).

Согласно материалам дела, генеральный директор КТП Сергей Шулаев в 2010 году от имени предприятия заключил договор с ООО «Башкирский транспортный завод» на поставку 15 новых троллейбусов. Сумма сделки составила 80 млн рублей, часть из которых (36 млн рублей) была выделена администрацией города Кирова.

Однако вскоре выяснилось, что абсолютно новыми на улицы Кирова вышло лишь 5 транспортных единиц, у остальных же свежеиспеченными оказались только корпуса, а ходовая часть имела маркировку «сделано в СССР». Таким образом КТП был причинен ущерб на сумму более 8 миллионов рублей. Согласно приговора, суд признал право за прокуратурой Октябрьского района на удовлетворение иска в порядке гражданского судопроизводства о взыскании с Шулаева суммы ущерба.

Интересно, что еще в 2013 году источники из силовых структур сообщали, что в материалах следствия содержится информация о том, что затея с внешним апгрейдом троллейбусов была придумана и осуществлена не только самим Сергеем Шулаевым. И, якобы, следствие получило от подозреваемого тетрадку с записями, сделанными его рукой, содержащую информацию о том, какие суммы (по миллиону рублей раз в квартал), когда и какому «подельнику», обозначенному как «Владимир Васильевич», передавались в виде «благодарности».

Однако записи Шулаева не имели юридической силы. И имя некоего «Владимира Васильевича», имеющего отношение к АТП, вновь всплыло лишь через 4 года во время первых обысков на предприятии, связанных с будущим уголовным делом о заправке автобусов печным и танковым топливом. Оперативники говорили тогда, что «закрыли у ВВ один из его кошельков».

Комментарии (5)К последнему
Гость_обэп | 18 июля 2019, 16:27 #
да и в наше время в троллейбусном управлении работают не очень честные сотрудники из числа слесарей. И нам стыдно, что наши бывшие сотрудники отдела по борьбе с экономическими преступлениями такие как валера коврижных ( во время работы у нас таксовал на государственной машине), и работающий в последнее время охранником совершал кражи материальных ценностей заказчика и попадаются.
Гость_А что это за Владимир Васильевич такой? | 19 июля 2019, 11:57 #
Интересно, что это за В.В. и почему на него управы нет?
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ