Банковский роуминг хотят отменить
В России хотят отменить так называемый банковский роуминг, сообщает russian.rt.com со ссылкой на комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам. В комитете считают, что реализация данного законопроекта положительно повлияет на защиту интересов потребителей финансовых услуг. Отметим, что ранее Госдума приняла данный законопроект в третьем чтении.
Новость прокомментировал Алексей Коренев, аналитик ГК «ФИНАМ»:
«Конечно, комиссионные доходы составляют значительную часть общих доходов любого кредитного учреждения. Но комиссия за денежные переводы между клиентами, находящимися в разных регионах страны, во-первых, уже давно и сильно раздражает как рядовых пользователей, так и контролирующие органы, во-вторых, действительно выглядит не совсем справедливой. Особенно если речь одет о переводе внутри одного банковского учреждения, а не о переводах в другой банк. Если во втором случае еще можно найти какие-то объяснения, что, мол, другому банку при этом предоставляются кредитные ресурсы, а таковые бесплатными не бывают, то внутрибанковский перевод вообще никаких заметных расходов для кредитного учреждения в себе не несет. Так что с высокой вероятностью законопроект в том или ином виде будет принят, что, конечно, несколько снизит доходы банков, но будет благосклонно воспринято конечными пользователями».
Также комментарий прислал Андрей Бархота, кандидат экономических наук, управляющий по стратегическому маркетингу в ПАО «Промсвязьбанк»:
«Принятие закона об отмене банковского роуминга необходимо рассматривать исключительно с положительной стороны, так как взымание комиссии за переводы внутри территориальных подразделений одной кредитной организации, на мой взгляд, деформирует концепцию лояльности. При этом стоит отметить, что такая практика действовала в небольшом количестве кредитных организаций.
Российский банковский рынок достаточно конкурентный, и замещение выпадающих доходов от неоднозначных комиссий будет не таким простым. В то же время текущий уровень зрелости рынка предполагает более качественную монетизацию сервисов, при том, что данные сервисы должны иметь в известной степени уникальный характер».