КПАТ идет ко дну?

11 августа 2020, 17:53 | Елена Овчинникова
Областное предприятие ОАО «КировПассажирАвтотранс», занимающееся междугородными пассажирскими перевозками, может перейти в руки частного бизнеса. Несмотря на озвученное в прошлом году на заседании Законодательного собрания губернаторское задание о слиянии КПАТа с муниципальным АТП.
Маршруты КПАТа хотят отдать частникам?
Маршруты КПАТа хотят отдать частникам?

Предположение сотрудников компании о якобы готовящейся ликвидации, опубликованное месяц назад при помощи Newsler.ru, находит подтверждение. И не только в виде информации о продаже транспорта КПАТ на «Авито», росте штата и зарплат руководства компании, но и в тексте обращения главы облминтранса Николая Соколова в правительство области. Он сообщает о возможности обсуждения вопроса о ликвидации КПАТ, прилагая для того подготовленную схему. И о передаче маршрутов на обслуживание частным перевозчикам (письмо в редакции имеется).

Причем, как рассказали источники из «Серого дома», сегодня к Соколову активно вхожи те самые частные перевозчики, некоторые из которых были опознаны как «злостные нелегалы», разбирающие пассажиров за несколько минут до отправления автобуса, чем уменьшают выручку КПАТ на треть или половину. С ними предприятие еще недавно вело активную борьбу, нещадно гоняя с территории Автовокзала владельцев и водителей юрких и далеко не новых, никем не осмотренных перед выходом в рейс, микроавтобусов. Теперь они, как было отмечено отдельно, покидают министерский кабинет с очень довольным выражением лица. Впрочем, и сам министр, не особо скрывая близкие контакты, говорит о достигнутых «предварительных договоренностях».

Правда, то ли сам не очень разбираясь в междугородных перевозках, то ли полагая, что правительство не совсем в теме, Соколов сообщает, что пока на четверть из имеющихся 66 пригородных маршрутов перевозчики не претендуют. И можно было бы подумать, что к 1 января 2021-го, когда КПАТ останется только в памяти бывших работников, что гипотетически уже спрогнозировано, положение само собой разрешится. Если б не уточнение редакции, что невостребованные пока маршруты — в Сидоровку, Башарово, Бахту, Аэропорт и прочие, оставаясь убыточными, много лет живут исключительно за счет дотаций.

«Какой частный извозчик возьмет себе планово-убыточный маршрут? Или сразу несколько? По крайней мере, среди своих знакомых таких дураков не наблюдаю. Или решили, что меня кто-то заставит? Нет уж, нам надо бизнес развивать, детей растить, а не терять по 20-30 миллионов в год. И меня не должно заботить, почему это в Суну или Нему никто не едет. Почему в Сидоровку либо пешком, либо на такси», - делится мнением один владелец личной маршрутки, уверенный в том, что в большинстве своем «пассажирский межгород» дело стоящее и прибыльное. Что идет вразрез с точкой зрения министерства об убыточности транспортной «затеи».

Сегодня для многих очевидно, что финансовое оздоровление КПАТа, в котором еще весной нынешнего года демонстративно было заинтересовано правительство области, тихо сошло на нет. И в июле предприятию городом был выставлен штраф в размере более двухсот тысяч рублей за снижение количества автобусов в период пандемии.

Заметим, что другие регионы специально пошли на уменьшение количества общественного транспорта до половины дабы не обанкротить перевозчиков. Хотя было очевидно, что пассажиропоток снизился тогда на 75 процентов. Так что убытки КПАТ, больше перевозившего воздух чем людей, за минувшие шесть месяцев составили более 50 млн рублей, не погашенных правительством. На латание дыр оно выделило всего 11 миллионов.

В августе админстрация города еще добавила финансовых проблем КПАТу, оштрафовав компанию на пятую часть миллиона рублей. Извещение о том было направлено администрацией утром 11 августа, о чем сообщили из аппарата Думы. Нарушением было признано отсутствие единой формы у водителей, хотя в конце июля на предприятии зафиксировали массовую вспышку COVID-19: на 535 работающих человек 11 заболевших. Объяснили это отсутствием финансового ресурса для покупки средств защиты, гигиены и дезинфекции. Так что закупка единой формы для водителей вряд ли рассматривалась иначе как непозволительная роскошь. А помощницей в деле банкротства КПАТ автотранспортники предположительно называют главу города Елену Ковалеву, которая якобы способствовала тому, чтобы в нынешнем году с предприятия сняли дотации и начислили штрафы. 

А не «загнут» ли и АТП? 

На неделе в редакцию обратились работники кировского «Автотранспортного предприятия» (АТП), специализирующегося на городских перевозках автобусами и троллейбусами. Они также говорили о возникших подозрениях и слухах, связанных с банкротством их компании.

Якобы при ликвидации КПАТа убыток компании, составляющий на сегодня около 60 миллионов рублей, намерены передать на баланс АТП. Как и автобусы, и комплект водителей, работающих по убыточным маршрутам.

Тут поневоле задумаешься, что последует дальше. И вряд ли АТП сможет избежать банкротства, говорять сердитые собеседники. По их мнению, сложившаяся на автопредприятиях ситуация, будь у силовиков желание или возможность разобраться детально, потянула бы на «картельный сговор».

Немного о КПАТ

В собственности предприятия 116 единиц автобусов (11 единиц субподрядчиков) с коэффициентом износа 85 процентов. Ежегодные платежи в бюджет составляют порядка 90 млн. руб. Остаточная стоимость имущества составляет 49,5 млн. руб. Рыночная же на 15 января текущего года — 437,5 млн.руб.

По итогам четырех месяцев этого года, доходы составили 180,7 млн.рублей. Притом, что на субподрядные перевозки пришлось 103,6 млн. (11 автобусов), а на перевозки КПАТ 72,7 млн (116 автобусов).

Расходы составили 239,9 млн, в том числе субподрядчиков 101,1 млн. Убыток до налогообложения составил 59,2 млн.рублей, то есть ежемесячный составляет 17,3 млн (за прошлые годы — 102,2 млн).

Финансовое состояние предприятия остается критическим с 2017 года в связи с отсутствием финансирования по межмуниципальным, а с 2020-го по муниципальным (городским) маршрутам.

Комментарии (15)К последнему
Гость_Пырдыр | 11 августа 2020, 18:49 #
Видно слив от Пырлога
Гость_Нарколог | 11 августа 2020, 18:52 #
Овчинникова завязывай с пьянкой! Бред сивой кобылы!
Гость_Карабас | 11 августа 2020, 19:13 #
Все цифры из онкомозга.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ