Не первый и не последний: почему кризис не помеха для «Макси Девелопмент»
Несмотря на пандемию и вызванные ею кризисные ситуации в экономике, девелопер ни на один день не приостановил реализацию проекта и продолжает подписание контрактов с арендаторами. Сегодня заполняемость ТРЦ превышает 80 %. Почему кризис не помеха для реализации проектов, объяснила коммерческий директор «Макси Девелопмент» Марина Николаенко.
Кризис — это ценный опыт
Получи кризисный опыт сейчас, и он поможет тебе в будущем. Это мы поняли еще в 2008 году, когда впервые испытали на себе последствия экономического спада. Как и тогда, нам пришлось максимально мобилизоваться, пересмотреть бизнес-процессы, скорректировать план реализации. Вместе с большинством своих партнеров мы преодолели не один кризис, сохранили бизнес и вышли на новый уровень развития.
Кроме того, мы получили ценный опыт, который сегодня позволяет с уверенностью смотреть в будущее, и сделали важный вывод: кризис — временное явление, а отношения с партнерами — на долгие годы, поэтому в своей работе мы ориентируемся на создание долгосрочных отношений и достижение совместного успеха.
Весной этого года, когда магазины наших партнеров были закрыты в связи с введенными государством мерами, наша команда провела переговоры с каждым из более чем 2000 арендаторов в действующих объектах и договорилась об условиях сотрудничества на период ограничений, позволяющих обеим сторонам после снятия ограничений возобновить эффективное ведение бизнеса. Нам удалось сохранить максимальную заполняемость объектов — это лучшая победа над кризисом.
Профессиональные вызовы, с одной стороны, обнажают твои слабые места, а с другой — показывают, в чем твоя сила. Наша сила в замотивированной команде, в многолетнем опыте, в грамотной структуре бизнеса и в отлаженных бизнес-процессах. Благодаря этому мы всегда выполняем взятые на себя обязательства и доводим начатое до конца. Наши партнеры убедились, что мы держим слово и нацелены на высокие результаты.
Бизнес должен быть гибким
Мы уже более 15 лет на рынке коммерческой недвижимости и имеем колоссальный опыт и экспертизу. Команда «Макси Девелопмент» сформировала сильные компетенции и научилась в любой ситуации, под воздействием различных внутренних и внешних факторов сохранять стабильность, поддерживать динамику строительства, четко двигаться к поставленным целям. В 2008 году мы не остановили наши планы и продолжили строительство ТРЦ «Мармелад» в Вологде. В 2011 году реализовали первый проект за пределами домашнего региона – в Сыктывкаре. Во время кризиса в 2014 году открыли ТРЦ в Смоленске, а годом позже — в Туле.
В Кирове, несмотря на все внешние вызовы, в мае этого года с опережением графика мы открыли розничный гипермаркет и приближаемся к завершению проекта по созданию седьмого регионального ТРЦ «Макси» на Луганской.
ТРЦ «Макси» в Кирове прирастает якорями
За пять месяцев до открытия свободными остаются менее 20 % площадей ТРЦ на Луганской. Даже в пик пандемии мы продолжали вести активные переговоры с контрагентами. Тот факт, что несмотря на серьезный спад в экономике, международные ритейлеры подтвердили свое участие в проекте, говорит о том, что наши партнеры не ставят под сомнение эффективность развития совместного бизнеса с «Макси». В августе и сентябре мы подписали контракты с New Yorker, LOVE REPUBLIC, Kari, Gloria Jeans. В октябре выходим на подписание договоров с Zenden, SELA и Bershka.
Сейчас внутри здания активными темпами идут отделочные работы, смонтировано 80 % перегородок между помещениями. Благоустройство прилегающей территории также близится к финалу.
Онлайн-торговля не заменит шопинг впечатлений
Девелоперы и арендаторы не перестают задаваться вопросом: а что если вторая волна? Морально к этому подготовиться сложно, но теперь у нас есть отработанный план действий. Мы можем обратиться к полученному опыту: знаем, как настроить эффективные коммуникации с арендаторами и сохранить арендные отношения, как приносить пользу покупателям даже с закрытыми дверями ТРЦ посредством активного интернет-маркетинга, как вернуть трафик в ТРЦ.
Естественно, нам приходится меняться вслед за внешней средой, покупательским поведением, но потребность человека в общении и впечатлениях остается неизменной. Большинству людей нравится ходить по магазинам, общаться с консультантами, советоваться с друзьями, примерять вещи. Элементарно хочется подержать товар в руках перед покупкой: понять качество товара, выбрать подходящую модель и размер.
В наших объектах мы создаем условия для безопасного и комфортного шопинга, отдыха и развлечений.
1 марта откроем в Кирове полноформатный торговый комплекс с сильным и продуманным пулом арендаторов и с максимально широким ассортиментом.
Подробнее о проекте можно прочитать на сайте Макси Девелопмент. Об условиях сотрудничества и свободных локациях расскажет Юрий Крестиничев: 8 (921) 824-77-77, kjyjy@maxi-net.ru.