«Вятавтодор» «курит бамбук» на опаринской дороге и подрабатывает сбором «бычков»?

21 марта 2024, 20:01 | Елена Овчинникова
Торги на получение самого дорогого в текущем году лота на ремонт одного из участков опаринской дороги, прошедшие без участия крупнейшей кировской компании, стопроцентно принадлежащей областному Правительству, вероятно, поставили «Вятавтодор» (ВАД) «на грань банкротства».
«Вятавтодор» «курит бамбук» на опаринской дороге и подрабатывает сбором «бычков»?
Фото: Newsler.ru

К такому мнению пришел не самый ведущий сотрудник «Дорожного комитета», откровенно недоумевающий, почему «ВАД» даже не подал заявку на Торги по ремонту участка дороги Вазюк-Опарино. Хотя определенно имеет немало технических преимуществ, казалось бы подкрепленных и «политическим ресурсом», перед известной в Кирове «частной дорожной компанией». Которая без каких-либо «напрягов», в том числе без падения стоимости лота, забрала без конкуренции 1,2 миллиарда рублей.

Оспорил мнение «младшего товарища» пожелавший остаться неузнаным представитель Минтранса, который считает, что «говорить о банкротстве «ВАДа» рано и непродуктивно». И, судя по итогу Торгов, можно лишь «навскидку рассуждать об отчасти убыточном содержании компании». Так как в декабрьских Аукционах - общей стоимостью полтора миллиарда рублей, - «Вятавтодор», «забрав» пять лотов, все-таки заключил контрактов на 656,5 млн рублей.

Правда собеседник не стал давать оценку «степени прибыльности частной дорожной компании», которая в декабре подписала Контрактов на сумму на 200 миллионов рублей большую, чем предприятие, являющееся собственностью Кировской области. Что, с учетом мартовских «финансовых преференций», позволило «частнику» заработать на два миллиарда рублей больше, чем «ВАДу».

Напомним, что еще в январе Newsler.ru, передал, как мнение, высказывания нескольких чиновников, депутатов и бизнесменов о возможном наличии «правительственного сговора». И никто из собеседников при том не скрывал, что надеялись на привлечение внимания силовых ведомств к вероятному «распилу дорожных денег». Уже тогда «предсказывая», что 1,2 миллиарда рублей также получит «частная компания».

К очевидным парадоксам

Кстати, еще в феврале, опираясь на официальные данные ЕИС, Newsler.ru обратился к источнику в «Дорожном комитете» за разъяснением о причинах «заоблачной стоимости лота» Вазюк-Опарино - 1,2 миллиарда рублей. Обратив внимание на то, что при обще-стандартно-российской цене ремонта одного километра трассы - 22-24 млн рублей, за ремонт 25,5 километров «опаринской дороги» Облправительством предлагалось не 612 миллионов, даже если считать по максимальным расценкам, а в два, и даже чуть с хвостиком, раза больше.

Тогда «ньюслеровскую прыть» притормозили, назвав ее преждевременной суетой, так как «пока не ясно, о каком ремонте дороги - обычном или капитальном идет речь». Так как миллиард рублей - это вполне себе обоснованные «капитальные вложения». Впрочем, источник позволил себе даже пошутить о возможных правительственных планах на «позолочение опаринского дорожного полотна».

Сегодня же все собеседники, проявлявшие «февральскую настороженность», были поставлены в тупик тем же вопросом: почему обычный ремонт обычной, если не сказать захолустной дороги, стоит в два раза дороже? Так как Newsler.ru с особым рвением изучил позиции техзадания, не найдя ни намека на «капитальность». И в результате «суммарно-коллегиального заикания» на тему двукратного завышения стоимости госконтракта удалось узнать, что «этот вопрос надо задавать Госэкспертизе, утвердившей расценки стоимости работ и материалов».

После чего стало очевидно, что ответ на редакционный вопрос может быть получен только правоохранительными органами, так как на контакт со СМИ представители госструктуры идти по своей воле не соглашаются. И единственное, что удалось установить наверняка, Кировское областное государственное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве» располагается не в самом здании Правительства, а в двух кварталах от него - улице Пятницкой, 56, корпус 1.

Зачем «Вятавтодору» бамбук

Мы уже неоднократно обращали внимание на «неуклюжее» финансовое-вынужденное состояние «ВАДа», получающего далеко не львиную долю генподрядов, а еще и раздающего едва ль не половину Контрактов на «субподрядное освоение» - без получения хоть какой-нибудь прибыли. При этом потенциально-возможные «затейники» финперераспределений не учли, что могут появиться и иные, еще сложнее объяснимые вопросы. Например, почему «Вятавтодор» не заявился на участие в Торгах, если в непосредственной близости к участку дороги Вазюк-Опарино базируется пять его подразделений (ДУ). Чем фактически могли быть оставлены без заработка десятки рабочих, которые теперь уверены лишь в том, что два года (с 1 мая 2024 по ноябрь 2025 - срок исполнения Контракта) «будут курить бамбук» и собирать вдоль дороги «бычки».

Также Newsler.ru интересуется, почему Минтрансом не исполнено распоряжение губернатора, озвученное им в 2022 году на совещании в Лузе, о строительстве на опаринском участке своего, вятавтодоровского асфальто-бетонного завода. Что, по утверждению губернатора, было необходимо с целью уменьшение реальных затрат на ремонт дорог. К примеру, согласно статистическим данным, при губернаторе Игоре Васильеве падение первоначальной стоимости лотов составляло от 10 до 30 процентов, и сэкономленные средства направлялись на внеплановые ремонты или исправление критических ситуаций.

Историческая справка

Согласно документам Единой информационной системы и публикациям СМИ двухгодичной давности, та самая «частная компания» уже громко отметилась «качеством» «капитальной работы» на той же опаринской трассе. Правда на участке Опарино-Альмеж длинной 26,6 километра.

При стоимости генподряда 1,4 млрд рублей, в ноябре 2021 года дорога была принята в эксплуатацию в «щебеночном исполнении» (что в Правительстве объяснили нехваткой средств), после чего «серый дом», Минтранс и «Дорожный комитет» буквально захлебнулись сотнями жалоб автомобилистов. Которые жаловались на то, что «рвутся покрышки» и летящим щебнем выбиваются стекла.

Выезжавшая на место комиссия, в составе которой были представители дорожных ведомств, вынесла публичный вердикт: «Сами виноваты, так как не соблюдаете скоростной режим - 60 километров в час. Поэтому щебенка рикошетит по стеклам и рвет колеса».

Внутри-кулуарное заключение значительно отличалось от озвученного: «Дорога находится в ужасном состоянии ввиду того, что произошла «подмена» верхнего слоя щебеночного покрытия» - использована более мелкая фракция, которая фактически утонула в нижнем слое покрытия. Так что повреждение авто, кроме бронетехники, едва ль не гарантировано при любой скорости передвижения.

Сегодня качество альмежского участка дороги вряд ли улучшилось, хотя число «травмирующих ситуаций с машинами» уменьшилось. То ли ввиду того, что дорога утратила самый мобильный боезапас, то ли водители осознали бессмысленность обращения с жалобами. При этом, согласно договора на ремонт дороги, четырехгодичные гарантийные обязательства по ее качеству все еще «числятся» на той же самой «частной дорожной компании».

Комментарии (7)К последнему
Антон Клешнев | 22 марта 2024, 15:17 #
Всё правильно написали. Вятавтодор отдает такие крупные контракты частникам, а сам идет на дно. Без согласия главы региона, увы такое происходить не может…
Дмитрий Бобров | 22 марта 2024, 15:51 #
У меня родители живут в Подосиновском районе, очень часто по ней «езжу»… Автор забыл или не знал о том, что пару лет назад эта же организация выполняла ремонт одного из участков данной дороги. Ремонт был больше 10 км. На сегодняшний день в некоторых отремонтированных участках асфальт начал крошиться. Зачем им область платит такие деньги, если срок службы их асфальта 2 года. Это нормально?Кто кого у нас контролирует?
Антон Клешнев | 22 марта 2024, 15:52 #
Хотели спросить контролирует или крышует? Мне лично давно уже все ясно с этими недодорожниками
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ