Насонова «поселят» в тайгу

10 октября 2012, 15:04 | Марина Куклина
8 октября, в суде Ленинского района города Кирова был оглашен приговор Игорю Насонову. Пьяному водителю «Тойоты», сбившему насмерть 15-летнего подростка, дали 4,5 года колонии-поселения. Страдания матери мальчика суд оценил в 500 тыс. рублей.
8 октября был оглашен приговор Игорю Насонову. Пьяному водителю «Тойоты», сбившему насмерть 15-летнего подростка, дали 4,5 года колонии-поселения.
8 октября был оглашен приговор Игорю Насонову. Пьяному водителю «Тойоты», сбившему насмерть 15-летнего подростка, дали 4,5 года колонии-поселения. Фото: Сергей Зубарев

В понедельник, 8 октября, в суде Ленинского района города Кирова завершился процесс по рассмотрению уголовного дела в отношении Игоря Насонова, обвиняемого в совершении ДТП на улице Воровского, в результате которого погиб подросток Максим Марков. Во время судебных прений помощник прокурора Ленинского района Екатерина Балыбердина попросила назначить обвиняемому наказание в виде лишения свободы на 4 года 8 месяцев с отбыванием наказания в колонии общего режима и лишением прав управлять автомобилем на 3 года. Кроме того, прокурор поддержал исковые требования матери погибшего подростка Наталии Березиной на возмещение морального (10 млн рублей) и материального (512 тыс. рублей) вреда. Адвокат и мама Максима с требованиями прокуратуры согласились в полном объеме и попросили учесть суд и тот факт, что Насонов не пытался возместить хоть какую-то часть материального или морального вреда в досудебном порядке. Все обещания ограничились только словами.

Насонов: «Я сделал это не специально»

Сторона защиты, напротив, попросила суд учесть смягчающие обстоятельства вины Насонова (наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей, раскаяние и положительные характеристики) и назначить наказание, связанное с отбыванием срока в колонии-поселении. Адвокат Домнин отметил, что фактически у Насонова имеется только 1 нарушение ПДД, а значит он является добросовестным и ответственным водителем. Защитники подсудимого попросили также оставить без рассмотрения материальные требования матери мальчика, посчитав часть из них необоснованными, а при назначении моральной компенсации - учесть финансовые возможности Насонова.

В своем последнем слове Игорь Насонов еще раз извинился перед родственниками погибшего мальчика. «Я сделал это не специально, не хотел, чтобы так получилось. Теперь я с этим живу, - говорил обвиняемый, обращаясь к залу. - Уважаемый суд, наказание предусматривает исправление человека. За то время, которое я провел в больнице и следственном изоляторе, я успел переосмыслить всю свою жизнь. Кроме того, мне были причинены телесные повреждения, которые унесли несколько лет моей жизни».

Гибель подростка оценили в 500 тыс. рублей

Оглашение приговора суда состоялось при полном «аншлаге»: поддержать родных погибшего Максима Маркова пришли его друзья и близкие. Часть из них дожидались решения суда, стоя на крыльце суда. Подростки вновь хотели развернуть плакаты перед зданием суда, но по требованию полиции таблички пришлось спрятать.

При вынесении приговора судья Олег Измайлов в качестве смягчающих обстоятельств принял во внимание положительные характеристики, а также наличие на иждивении у Насонова двух малолетних детей. Поскольку во время судебного процесса Игорь Насонов отказался от дачи показаний, суд не стал учитывать в качестве смягчающих доказательств его добровольное сотрудничество со следствием. Не нашли подтверждения и пояснения стороны защиты того, что он пытался в досудебном порядке извиниться и возместить часть морального, материального вреда родственникам погибшего мальчика.

Ввиду того что преступление было совершено по неосторожности, суд приговорил Игоря Насонова к 4 годам 6 месяцам колонии-поселения с лишением права управлять автомобилем на 3 года. Что касается исковых требований матери погибшего Максима Наталии Березиной, то суд счел справедливым уменьшить сумму взыскиваемых денег в счет морального ущерба с 10 млн рублей до 500 тыс. рублей. Такое решение Олег Измайлов объяснил данными о личности Насонова, его ежемесячным доходом (25 тыс. рублей), наличием «небогатого» недвижимого имущества. Материальные расходы, связанные с похоронами Максима, Маркова Насонов по решению суда тоже пока должен будет возместить лишь частично - в сумме 62 тыс. 197 рублей (копка могилы, поминальный обед, поминки на 9-й день). Возмещение авансовой суммы за установку памятника (450 тыс. рублей) было решено перенести на рассмотрение отдельного гражданского процесса.

Приговор обжалуют

Решение суда вызвало не только возмущение, но и резкое негодование у потерпевшей стороны. Выходя из зала суда, Наталия Березина не смогла сдержать слез от обиды за столь мягкое наказание убийце ее единственного сына. Прокомментировать приговор женщина согласилась только на следующий день. По ее словам, с таким решением они, конечно же, не согласны и намерены обжаловать его в ближайшее время и в части срока, назначенного Насонову, и в части компенсации морального вреда. Кроме того, Наталия намерена в кратчайшие сроки предоставить все чеки по оплате памятника для рассмотрения иска в гражданском процессе. Как отметила женщина, представители Игоря Насонова до сих пор не предприняли никаких попыток возместить какую-то часть ущерба.

Евгений Кокоулин, правозащитник: «Не берусь сказать, куда именно могут направить Игоря Насонова, но, вероятнее всего, это будет Кировская область, а мужские колонии-поселения у нас есть только на севере и северо-востоке региона».

Комментарии (1)
Гость_Каторжанин | 11 октября 2012, 12:31 #
нашли, мля, "авторитетное" мнение ЕБ Кокоулин - полнейший дилетант в системе ФСИН
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ