Кого приговорили в 2017 году

20 декабря 2017, 20:14 | Репортеръ
2017 год принес Кирову много громких уголовных дел: одного за другим осудили убийц двух супружеских пар, Навальный повторно заслушал приговор по «Кировлесу», сел еще один гендиректор КРИКа. Мы вспоминаем самые важные скандалы.

Конечно, самое громкое дело Кирова - суд над Никитой Белых - еще не окончено, приговор экс-губернатору вынесут не ранее 2018 года. Однако скандалов хватало и в этом, и Newsler.ru вспоминает самые главные из них.

Дело Павла Ануфриева

Зам Алексея Вершинина получил условный срок за крупную растрату. Будучи заместителем министра развития предпринимательства, торговли и внешних связей Кировской области, Ануфриев в 2010-2011 годах сказал знакомому директору Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства города Вятские Поляны, чтобы она перевела 1 млн 200 тыс. рублей по фиктивному договору на расчетный счет ООО «АСК Строитель».

Со своей стороны, а также со стороны возглавляемого им тогда департамента он обещал покровительство с целью сокрытия преступления. В ходе следствия бывший чиновник полностью признал вину и дал показания. С учетом смягчающих обстоятельств в марте 2017 его признали виновным по ч. 3 ст. 33, ч. 4 ст. 160 УК РФ и дали 3,5 года условно с испытательным сроком 4 года.

Убийство супругов Мятиевых

Евгений Перминов
Евгений Перминов

Дмитрия и Ларису Мятиевых убили 7 июня 2016 года. В 2015 году 36-летний бывший помощник экс-депутата ГосДумы Сергея Мамаева Евгений Перминов взял в долг у семейной пары более 1,5 млн рублей с уплатой процентов. В 2016 году супруги стали требовать от него вернуть долг. Перминов, не желая возвращать взятые им деньги, решил убить пару.

Под предлогом возврата денег и вручения подарков Евгений Перминов заманил Ларису и Дмитрия в свой гараж на улице Луганской. Там из пистолета ТТ, приобретенного ранее, он застрелил их, после чего загнал иномарку Мятиевых в гараж, разбил их мобильные телефоны и скрылся.

30 марта 2017 года Кировский областной суд дал Перминову 18 лет в колонии строгого режима и 1,5 года ограничения свободы. Также его обязали выплатить Татьяне Халявиной (матери Ларисы Мятиевой) 2 млн рублей, а Владиславу Мятиеву (сыну убитых супругов) - 4 млн рублей. Родственники требовали для убийцы пожизненного заключения.

Дело «Кировлеса»

3 мая 2017 года областной суд вынес решение по делу «Кировлеса». Приговор Ленинского районного суда оставили в том же самом виде: 5 лет условно для Алексея Навального, 4 года - для предпринимателя Петра Офицерова.

Согласно предъявленному обвинению, Алексей Навальный создал преступную группу, в которую вошли тогда еще гендиректор «Кировлеса» Вячеслав Опалев и гендиректор ООО «Вятская лесная компания» Петр Офицеров. Действуя из корыстных побуждений, с последним он создал «ВЛК», ставшую фирмой-прокладкой между «Кировлесом» и конечными получателями его лесопродукции. При этом «ВЛК» якобы закупала у «Кировлеса» по заведомо заниженным ценам, а продавала уже по рыночным. Таким образом, было совершено хищение государственного имущества в пользу «ВЛК».

В июле 2013 года оба фигуранта (Опалев заключил досудебное соглашение - прим.) были признаны виновными в хищении имущества КОГУП «Кировлес» на сумму 16 млн 165 тыс. рублей. Навальному было назначено наказание в виде 5 лет условно, Офицерову - в виде 4 лет условно. В феврале 2016 года Европейский суд признал: в ходе рассмотрения было нарушено право осужденных на справедливое судебное разбирательство. Верховный суд РФ отправил дело «Кировлеса» обратно в Ленинский суд.

8 февраля судья Ленинского суда Алексей Втюрин подвел вторую, но точно такую же черту: как и предрекал Навальный, обоих фигурантов вновь признали виновными. Экс-советник Белых как организатор инкриминируемого преступления (ч. 4 ст. 160 УК РФ) получил 5 лет условно, Офицеров как пособник - (ч.4 ст.160 УК РФ) - 4 года. Также каждого из них обязали заплатить штраф в размере 500 тыс. рублей.

Убийство молодоженов Огарковых

Константин Шихов
Константин Шихов

17 мая облсуд вынес приговор Константину Шихову, которого обвиняли в убийстве беременной Маргариты и ее мужа Александра. Шихова и его подельника Олега Чикишева обвиняли по статьям «убийство двух лиц, женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности, с целью скрыть другое преступление, «похищение паспорта», «тайное хищение чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору с незаконным проникновением в жилище» и «укрывательство преступления».

Обоих признали виновными. Шихов проведет 21 год в колонии строгого режима, а Чикишев - 2,5 года в колонии общего режима, также ему назначили штраф в 40 тыс. рублей. Шихов должен будет заплатить 2 млн рублей Огарковым в качестве моральной компенсации.

30 марта 2016 года Константин Шихов пришел в квартиру Огарковых, чтобы вернуть долг в размере 17 тыс. рублей. Дома была только беременная Маргарита. Во время разговора между Шиховым и девушкой произошел словесный конфликт. Мужчина задушил Маргариту, после чего спрятал тело в квартире.

Затем Шихов встретился на вокзале с Александром и сообщил, что его жена пропала. Они вместе начали поиски девушки, но безрезультатно. Около 3 часов ночи они вернулись в квартиру и легли спать. Около 8 часов утра Шихов взял нож на кухне и нанес молодому человеку смертельное ранение в шею.

1 апреля Шихов со своим знакомым Олегом Чикишевым вывезли тела убитых в другую квартиру на улице Московской, где оставили их на балконе. Мужчины продали украденное из квартиры имущество примерно на 170 тыс. рублей.

Судимость за смартфоны

В конце мая 2017 года бывшего директора МФЦ Александра Ананьева оштрафовали на 30 тыс. рублей. С июля по август 2015 года Ананьев, будучи директором МФЦ, в рамках ранее заключенных договоров на предоставление услуг связи купил в личное пользование два смартфона на сумму более 115 тыс. рублей. Телефоны были куплены за счет средств КОГАУ, при этом Ананьев умышлено не поставил гаджеты на бухгалтерский и инвентарный учет в учреждении.

«УКС Авитек» и кокаин

Алексей Лопаткин
Алексей Лопаткин

6 апреля 2017 года директор «УКС Авитек» Алексей Лопаткин прилетел в Москву из Милана. Во Внуково у него нашли наркотики. Экспертиза подтвердила, что вещество является кокаином весом 5,3 г. Лопаткин также прошел медосвидетельствование, которое показало, что он находится под кайфом. В отношении мужчины возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 229.1 УК РФ (незаконное перемещение через таможенную границу наркотических и психотропных веществ в крупном размере). Впоследствии часть статьи за контрабанду наркотиков изменили на вторую, пункт «в», и крупный размер стал значительным.

28 сентября 2017 года Алексею Лопаткину вынесли приговор. Судья Солнцевского районного суда признала его виновным в незаконном перемещении через границу наркотиков и приговорила к 4 годам реального заключения в колонии общего режима.

Дело Сергея Вандышева

В октябре 2017 года бывшего главу департамента промышленного развития признали виновным, но не в злоупотреблении полномочиями, как предлагали следователи, а в халатности. Сергея Анатольевича приговорили к 70 тыс. штрафа, но освободили от наказания за сроком давности.

Обвинение полагало, что Сергей Вандышев злоупотребил своими полномочиями, когда не стал говорить правительству о необходимости исключить отстающий по всем фронтам инвестпроект «Шабалинского деревообрабатывающего завода». Якобы он, зная о нарушении, ничего не сделал, потому что желал «извлечь выгоду неимущественного характера»: «приукрасить действительное положение дел», «продвинуться по службе и придать своей деятельности мнимую эффективность».

Судья Октябрьского суда, однако же, пришел к другому выводу: в приговоре указано, что сторона обвинения не представила доказательств «иной личной заинтересованности Вандышева». «[Это] подтверждается показаниями свидетелей К.А.Б., Щ.С.В. и М.Г.Н., которые оценивали, в том числе, и работу Вандышева С.А.», - прописано в тексте.

Показания бывших членов правительства (а К.А.Б., Щ.С.В. и М.Г.Н. можно расшифровать на раз-два), видимо, говорили об отсутствии корысти в действиях Сергея Анатольевича. Из группы (предположительно) Щерчков-Кузнецов-Ахмадуллин-Мачехин только последний отметил, что считает Вандышева «одним из опытных руководителей». В остальном все подтвердили: да, был ответственен, нет, не инициировал исключение инвестпроекта. А Равиль Габрахипович (или человек с такими же инициалами) добавил также, что жаловался Вндышеву на инвестора.

Проклятое место

10 ноября огласили приговор еще одному директору АО «Кировская региональная ипотечная корпорация». Судья Первомайского суда Алексей Жижин приговорил Виталия Шмакова к 8,5 годам за взятку в особо крупном размере.

В деле Шмакова сразу несколько интересных лиц и деталей. Во-первых, в качестве посредника при передаче взятки участвовал общественник Константин Ситчихин. Во-вторых, вероятно, к делу имеет отношение бывший зампред правительства Ольга Куземская. В-третьих, Шмаков - первый из назначенцев новой команды власти в Кировской области, кто получил реальный срок.

Суть в следующем. Между ООО «АвтоСпецГарант» (Андрея Метелева тоже приговорили) и АО «КРИК» несколько лет назад было заключено соглашение об участии КРИКа в долевом строительстве, общая стоимость квартир в доме на Орджоникидзе, 2б превышала 150 млн рублей.

 

Весной 2016 года КРИК заключил договор подряда, согласно которому ООО «Гражданремстрой» осуществил устройство инженерных коммуникаций в микрорайоне «Верхние Черемушки. Стоимость работ по договору составляла 72 млн 99 тыс. 709 рублей. В результате корпорация смогла осилить только 9-милионную платежку. Больше у КРИКа денег не было, корпорация осталась должна более 62 млн рублей.

Помощь в решении данного спора предложил сторонам Константин Ситчихин, в прошлом сотрудник полиции, в настоящем общественник. Он организовал встречу Шмакова и гендиректора ГРС Михаила Зверева: задолженность решили гасить правами на квартиры на Орджоникидзе. Для КРИКа сделка была не слишком выгодной: квартиры передавались бы по заниженной цене (не по 36 тыс. за кв.м., как установил застройщик, а по 28,2 тыс.).

За одобрение этой сделки Советом директоров КРИКа Шмаков решил потребовать у ГРС через Ситчихина 5 млн рублей, значится в тексте приговора. При этом остается открытым вопрос, зачем нужно собирать Совет и там просить о согласовании: полномочия гендиректора вполне позволяли ему совершить эту сделку по переуступке и самому. Дело в том, что по закону об АО Совет должен давать согласие, только если сумма сделки превышает 25% от размера балансовой стоимости активов. Судья огласил, что на апрель 2017 года эта сумма составляла порядка 1,5 млрд рублей, тогда как сумма сделки с ГРС - порядка 54 млн.

Сейчас КРИКу не могут найти гендиректора - все предыдущие кончили ничуть не лучше Шмакова.

Обманутые дольщики

10 ноября в Октябрьском районном суде вынесли приговор директору ООО «АвтоСпецГарант» Андрею Метелеву. Его признали виновным в злоупотреблении полномочиями и приговорили к 6 годам тюрьмы общего режима.

По нашим данным, дело на Метелева завели больше года назад, в Октябрьский суд материалы передали 20 сентября 2017 года. «Руководитель принял денежные средства от граждан на строительство дома по ул. Горбуновой, однако потратил их на иные цели. Тем самым он не выполнил обязательства перед дольщиками», - сообщали нам тогда в прокуратуре Кировской области.

В середине октября 2017 года об «АвтоСпецГаранте» вспомнили снова: в прокуратуре сообщили, что «один из руководителей ООО не исполнил договорные обязательства по ранее заключенным договорам участия граждан в долевом строительстве и потратил не менее 25 млн рублей не на строительство дома, а на иные цели, причинив существенный вред организации-застройщику».

Приговор Метелеву зачитывали два дня. 10 ноября его признали виновным по части 2 статьи 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия). Гендиректора АСГ приговорили к 6 годам лишения свободы. Отбывать наказание он будет в колонии общего режима. Метелева взяли под стражу прямо в зале суда.

Комментарии (1)
Гость_Гость | 21 декабря 2017, 13:01 #
В Кильмезе в ноябре суд признал виновной первого заместителя главы администрации района Чучалину Т. по ст.285 ч.1 УК РФ (злоупотребление) с выплатой штрафа 40тыс. Ничего - работает, и председательствует на комиссии по борьбе с коррупцией.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ