Коронавирус оживил мошенников: у клиентов Сбера похищают деньги с банковских карт

5 апреля 2020, 14:16 | Елена Овчинникова
Процесс стал настолько массовым, что УМВД вынуждено сообщить о ежедневно поступающих в Дежурные части всех районов Кирова заявлений десятков пострадавших, с банковских карт которых пропали деньги.
Владельцам карточек Сбера участились телефонные звонки от мошенников.
Владельцам карточек Сбера участились телефонные звонки от мошенников. Фото: Newsler.ru

В большинстве заявителей преобладают люди пред- и пенсионного возраста, которые рассказывают, как под копирку, одну и ту же историю.

«Позвонили с московского номера и, обращаясь к тебе по имени-отчеству, называются представителем Сбербанка. При том что молодой голос может быть мужским или женским, собеседник назовет свое имя, и дальнейший разговор пойдет на фоне деловых, похожих на банковские, переговоров, которые слышно в трубку. Затем сообщат, что несколько минут назад с моей личной карты была совершена попытка снятия денег или их снял человек, имя которого тоже называется. Следом уточнят: не потеряна ли карта, просят удостовериться, что она на месте, спрашивают, не сам ли клиент банка совершил транзакцию, а затем весьма назойливо требуют сообщить номер банковской карты или договора, дабы предотвратить возможные дальнейшие попытки снятия денег. Если здравомыслящий клиент будет задавать слишком много вопросов, озвучат перечень магазинов: «Магнит», «Пятерочка» или другие, - где в банкоматах сняли мои деньги. А дальнейшая настойчивость приведет к тому, что «оператор» сам прекратит разговор, послав перед этим непечатно», - так звучат рассказы тех, кто столкнулся с мошенниками.

Но чаще владелец банковской карты называет требуемые цифры, после чего собеседник отключится, и вскоре со счета пропадут и без того скудные пенсионерские сбережения или остатки пенсионных выплат.

Не страдают от действий мошенников как правило те, у кого на карте лежат не тысячи, а десятки рублей или копейки, и их количество не совпадает с украденной суммой, названной «оператором». Или те, кто сообразил, что в течение нескольких секунд, если снять деньги, на телефон придет сообщение о совершении транзакции. Но, как правило, при известии о пропаже денег или попытке их похищения, люди теряются и называют требуемую комбинацию цифр. Хотя, казалось бы, чего проще прекратить разговор и попросить перезвонить через пару минут, чтобы, например, уточнить номер карточки или договора.

Иногда мошенники меняют тактику и звонящий представляется сотрудником службы безопасности. Но история остается прежней: «Производили ли вы операции по карте? С вашей карты прошла транзакция. С вашей карты сняли деньги».

Номера мошенников начинаются с московского префикса 495.
Номера мошенников начинаются с московского префикса 495.

«Сомнения развеются сразу, если вы сами наберете номер телефона, с которого только что звонили, и который, как услышите, не существует. Или станете дожидаться повторного звонка, а этого не произойдет. Но есть риск, что на другой день, через неделю - вам позвонят снова. Мошенники могут звонить и по несколько раз в день, на что лично я реагирую одинаково. Говорю, пошел или пошла «на», - что конечно невежливо, и отключаюсь», - рассказал один из собеседников, которого облапошить не удалось. Но у которого пострадали знакомые, и их попытки обратиться в полицию или Сбербанк не помогли вернуть деньги. При том, что в кредитном учреждении настаивают, особенно при разговоре с пожилым человеком, на том, что, наверное, «снял сам и забыл». Или картой воспользовались «нечистоплотные родственники».

Кстати, если в сбербанковском офисе пытаешься узнать о том, кто звонит и имеет ли это какое-то отношение к сберу, в ответ будет тишина, пока сам не произнесешь слово «мошенники». Тогда барышня согласно моргнет глазами.

Как пояснили в полиции, не утверждая, но предполагая, утечка информации могла произойти в самом банке, так как «жулики» знают имя клиента и его номер телефона, «привязанный к карте». И чаще звонят владельцам пенсионных карт или людям немолодого возраста. Правда, похоже не знают о месте проживания будущего потерпевшего, так как уточняют, в каком городе он живет. А вот почему банк не включает свою службу безопасности и не предупреждает о мошенниках, тоже не ясно.

Комментарий пресс службы Кировского отделения ПАО Сбербанк:

 

Просим наших клиентов проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли. Если звонящий представляется сотрудником банка и просит клиента сообщить ему эту информацию или кодовое слово — лучше повесить трубку и перезвонить в банк по телефонам, указанным на банковской карте или на сайте Сбербанка

Сбербанк регулярно информирует своих клиентов о необходимости соблюдения мер безопасности.

Комментарии (30)К последнему
Гость_шамиль | 5 апреля 2020, 15:06 #
скудные пенсионные накапления . издеваетесь ?
Гость_Пьяная Принцесса Оксана | 5 апреля 2020, 15:13 #
Какая глупая статья. Все школьники и неудачники фафта работают на общак. Спросите у МИШИ, кто его и как учил воровать деньги с карт.
Гость_хость | 5 апреля 2020, 15:37 #
Однозначно, сбербанковские слили базу мошенникам, больше некому. Этих ****** надо всех за jопу на крюк подвешивать.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ