В ВятГУ обсудили новую модель педагогического образования университета

20 декабря 2022, 09:51
В рамках сетевого проекта «Университетская национальная инициатива качества образования» (УНИКО) в Педагогическом институте ВятГУ состоялась экспертно-консультационная сессия по управлению качеством программы педагогического образования.
В ВятГУ обсудили новую модель педагогического образования университета

12-13 декабря в коворкинге Педагогического института ВятГУ была реализована обширная программа экспертно-консультационной сессии «Управление качеством программы педагогического образования» с участием экспертов крупного сетевого проекта УНИКО. Среди них представители Национального исследовательского Томского государственного университета, а также Национального агентства развития квалификаций.

Месяцем ранее команда УНИКО на площадке Вятского государственного университета провела для вузов Приволжского федерального округа проектно-аналитическую сессию по проблемам качества, в ходе которой состоялось ознакомление с опытом Педагогического института ВятГУ по проектированию новой модели педагогического образования. У томичей, активно занимающихся проведением аналогичных исследований и реализацией различных обучающих программ, возникло стремление продолжить обсуждение и предложить коллегам свою экспертную оценку.

Встречное желание выразили и кировские педагоги.

«Проведение экспертно-консультационной сессии с участием коллег из Томского госуниверситета мы рассматриваем и как продолжение цикла мероприятий, направленных на проектирование и реализацию новой модели педагогического образования, которые мы проводим непосредственно в нашем вузе. Первой ступенью явилась четырехдневная методическая школа для руководителей образовательных программ педагогического образования ВятГУ — ее итогом стала совместная проработка логики и содержания подготовки учителя», — напомнила директор Педагогического института ВятГУ Галина Симонова, руководитель дирекции педагогического образования университета. Однако, подчеркнула спикер, существует еще один важный аспект, нуждающийся в детальном обсуждении:

«Он связан, прежде всего, с запросом работодателя. Руководителю образовательной организации интересны не только оценки в дипломе выпускника, но в неменьшей степени спектр и уровень овладения определенными функциями, которые молодой педагог способен реализовать в образовательном процессе при обучении школьников. Это своего рода паспорт, мы называем его «Функциональный портрет будущего педагога».

Именно с этой позиции — реальной готовности выпускника к работе в школе — в дирекции педагогического образования ВятГУ посмотрели на вопрос качества вузовской подготовки и пригласили на свою площадку опытных внешних экспертов. Двухдневную программу экспертно-консультационной сессии составили дискуссии, экспертные лаборатории и консультации, проектные игры-практикумы. С большим вниманием было заслушано выступление декана факультета педагогики и психологии-директора по педагогическому образованию ВятГУ Вячеслава Утёмова. Вячеслав Викторович представил разработанную в Вятском государственном университете модель педагогического образования, подробно осветив ее базовые принципы.

«Нам кажется интересным и актуальным заход на выстраивание внутри программы разных треков для студентов. Очень важным для всех педагогических вузов является вопрос согласованности с системой общего образования, под которую готовятся кадры. И очень хорошо, что при проектировании новой программы в Вятском госуниверситете была проведена большая работа по согласованию запроса, содержания педагогического образования», — отметила Елена Суханова, зам. проректора по образовательной деятельности, директор Института образования Томского государственного университета.

Елена Анатольевна ответила на вопрос о значении мероприятия:

«Нам было важно обсудить модель Вятского государственного университета и модель нашу — продвинуться всем вместе: посмотреть, как мы можем усилить качество программ педагогического образования, гарантировать образовательную результативность наших выпускников и какие здесь могут быть сами модельные решения в части и самих программ, и управления качеством образовательных результатов».

Итоги экспертно-консультационной сессии высоко оценила проректор по развитию на основе анализа данных ВятГУ Екатерина Митягина, выступившая одним их инициаторов события:

«В Педагогическом институте нашего университета проведена огромная работа по созданию новой модели педагогического образования. В ходе ее обсуждения с томскими коллегами сделан еще один большой шаг вперед. Ярко выраженная практикоориентированность представленной модели подтолкнула меня к тому, чтобы посмотреть и на проводимые моей командой исследования по-другому, например, со стороны индивидуальных образовательных траекторий. Кроме того, я в очередной раз убедилась, что обучение анализу данных было бы небесполезно включать в образовательные треки на всех направлениях подготовки: хотя бы для того, чтобы научить умению правильно ставить задачу. Новая модель педагогического образования меня заинтересовала – я готова подключиться к дальнейшей работе над ней и внести предложения по усилению некоторых ее аспектов».

По сообщению Г.И. Симоновой, впереди команду ВятГУ, реализующую новую модель, ждет работа в методических мастерских — она станет третьей ступенью на пути отлаживания всех ее механизмов.

Теги: ВятГУ
Читайте по теме Новости ВятГУ
Валентин Пугач в проекте «Лекции в Политехническом»
В ВятГУ обсудили «Дидактику» - раздел нового учебного пособия по педагогике
Вклад регионов в Победу над нацистской Германией обсудили на всероссийской конференции
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ