Цены на проезд могут вырасти до 16 рублей
По мнению членов «Вятского транспортного союза», плата за проезд до конца этого года должна вырасти, как минимум, до 16 рублей. Письма с таким требованием уже в ближайшее время уйдут на имя главы горадминистрации Дмитрия Драного, зампреда правительства Кировской области Сергея Щерчкова и в Региональную службу по тарифам.
Последний раз, напомним, цены на проезд в транспорте г. Кирова поднимались (с 10 до 12 рублей) в апреле, в аккурат после выборов в ОЗС.
Перевозчики надеются, что с властями удастся договориться и в этот раз. Аргументы - все те же. Перевозчики твердят про постоянный рост цен, в особенности на топливо. Уверяют, что сегодня себестоимость пассажирских перевозок по всем транспортным предприятиям, включая муниципальные ОАО «КТП» и ОАО «АТП», превышает стоимость проездных билетов и составляет (без учета рентабельности) от 14 до 17 рублей в расчете на одного пассажира. Кроме того, перевозчики напоминают, что компенсации за перевозку льготников выплачиваются лишь частично (порядка 30% от реальных затрат). А недавно у чиновников еще появилась идея ввести в Кирове электронные проездные, затраты на внедрение которых также лягут на плечи перевозчиков. Причем затраты немалые - 1,5-2 млн рублей.
Между тем, по мнению заместителя начальника отдела регулирования и контроля в сфере ЖКХ и транспорта РСТ по Кировской области Дмитрия Земскова, повышение платы за проезд в городе в текущем году маловероятно, а в виду грядущих выборов это решение будет особенно непопулярно. «Теоретически повышение цен на проезд после выборов возможно, - рассуждает Дмитрий Леонидович. - Последние тарифы были утверждены 4 апреля 2011 года. И я не думаю, что они будут действовать менее года». По словам Земского, сегодня серьезных оснований для поднятия тарифов нет: «статистика по рознице на топливо говорит, что цены в течение этого года меняются не существенно. А президент, к тому же, пообещал с 2012 года снизить отчисления по зарплатам с 34 до 30%».
Олег Туйнас, один из учредителей ООО «Беркут-авто»:
«Как перевозчик, который работает от выручки, я солидарен с предложением «Вятского транспортного союза». Если говорить о затратах и их обоснованности, то тут стоит учитывать, что они складываются из кредитов, расходов, в том числе на топливо, запчасти. У большинства перевозчиков очень большой портфель кредитов, которые взяты не на нужды предприятия, но погашаются за счет предприятия. А цены реально растут. Мы работаем в тяжелых условиях. По многим причинам транспортные предприятия на грани выживания. По моим оценкам, сегодня реальная себестоимость проезда, без учета рентабельности, - 11 рублей. И в то же время мэрия должна признать, что передав маршруты неэффективным перевозчикам, которые получили определенные рычаги и могут ставить свои условия всему городу, теперь пожинает свои плоды».
По неофициальным данным, не менее 35% рынка пассажирских перевозок принадлежит Александру Харюшину, еще 15 % — Леониду Каргапольцеву.