МММ попала под запрет

13 июня 2012, 17:37 | Ольга Быданцева
На днях в Литве была официально прекращена деятельность финансовой пирамиды «МММ-2011» Сергея Мавроди. Стоит ли «прикрыть эту лавочку» и в России, узнал «Репортеръ».
МММ в Кирове.
МММ в Кирове. Фото: Репортеръ

Владимир Тарбеев, член Общественной палаты Кировской области:
«Это типичная русская жадность, как у нас говорится: «Я - не халявщик, я - партнер». Каждый хочет быть халявщиком, но халявы не бывает. Я не знаю, предпринимались ли вообще какие-либо действия по запрету этой пирамиды. Кроме профилактических мер в СМИ, наверное, нет. Запретить эту программу? А каким образом мы, вы можем что-либо сделать?! Объявить вне закона?! По идее , конечно, надо ее запретить, но сделать это практически невозможно. Мне кажется, здесь все зависит от сознания самого человека».

Александр Орлов, участник МММ:
«МММ невозможно признать незаконной, т.к. это не организация - это механизм взаимокредитования. А запретить людям добровольно помогать друг другу деньгами невозможно по конституции. Можно признать незаконными финансовые пирамиды, но вот под этот термин как раз попадут банки, страховые компании, пенсионные фонды - они оказывают финансовые услуги, а МММ - нет. Запретить МММ можно только одним способом: запретить людям давать деньги друг другу. К тому же ч. 3 ст. 39 Конституции РФ гласит: «Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность». В этой же части где-то написано, что на государство возлагается обязанность создавать все необходимые условия для беспрепятственного осуществления этого права».

Евгений Кокоулин, председатель Кировского регионального отделения партии «Яблоко»:
«Любое государство не вполне, мягко говоря, суверенное в какой-то степени ограничивает мошенников. В данном случае законодатель оказался слаб и аферисты просто воспользовались этим случаем. Я бы хотел обратить внимание не на правовую составляющую, а на психологическую, на то, что в программе МММ-2011 было сказано: «Работать?! Я же в МММ!» Реклама опиралась на такие «замечательные» привычки людей, которые выработались за последние несколько лет, то есть прямо обращаются к нежеланию людей что-либо делать... Это желание опирается на то, что все видят, что самые успешные люди ничего не делают, а занимаются пиаром. Если общество выработало понимание, что эта программа - афера, то законодатель должен закреплять установившиеся в обществе правила».

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ