Скользко под ногами: куда жаловаться?
Стихийный каток на тротуарах и во дворах Кирова продолжается, несмотря на регулярные выволочки в администрации областного центра. Соцсети завалены жалобами. По итогам одного из совещаний было принято решение о снижении подрядчикам оплаты по контракту на 14%.
- Штрафные санкции предусмотрены муниципальным контрактом по содержанию улично-дорожной сети, - пояснил редакции начальник отдела благоустройства департамента городского хозяйства Дмитрий Печёнкин. - Ежедневно к подрядчикам применяются меры воздействия в виде наказания рублём, а именно неоплаты объёма работы, несвоевременно или полностью невыполненной. Кроме того, управление административно-технической инспекции (АТИ) вправе составлять протоколы на подрядные организации за нарушение правил благоустройства. Штрафные санкции могут быть как на предпритие, так и на его руководителя, а также на конкретное должностное лицо, не принявшее меры по устранению гололёда, последствий снегопада и других проблем. Также государственная жилищная инспекция вправе определять санкции к управляющим компаниям вплоть до лишения лицензии через суд, а значит, права обслуживать многоквартирные жилые дома.
- Кто отвечает за гололёд на тротуарах?
- Основной и генеральный подрядчик муниципальное предприятие «Гордормостстрой» (ГДМС). Остановки, проезжие части и тротуары находятся именно в его зоне ответственности. У предприятия есть диспетчерская служба (8-922-967-22-34 или 22-53-74 доп. 150), она сразу все поступающие заявки либо отрабатывает, либо распределяет между своими субподрядчиками. Их семь: «Вятавтодор», ИП Ведерников, ККХ, КТС, ЦКС, ККУ-4 и «Нововятич». Весь город распределён на микрорайоны, которые ими содержатся. Мы на сайте администрации города 3 ноября опубликовали весь перечень организаций и их зоны ответственности по адресам, контактные телефоны директоров и диспетчерских служб.
Но проще всего звонить напрямую в диспетчерскую службу ГДМС. Там разберутся. А вообще за содержание всех улиц и тротуаров в городе отвечает управление дорожной и парковой инфраструктуры (УДПИ). Оно находится на ул. Азина, д.59. По всем вопросам неуборки снега, гололёда на тротуарах, остановках и пешеходных переходах можно обращаться также прямо туда, если не удаётся дозвониться до ГДМС.
- Кто отвечает за содержание дворовых территорий?
- За содержание дворов обязанность и ответственность возлагается на управляющие компании того или иного дома, ТСЖ или самих собственников жилья — в случае непосредственного управления. Можно звонить напрямую в УК. Но проще и эффективнее сразу звонить в отдел благоустройства территориального управления по своему району. Там плотно работают с управляющими компаниями. Особенно зимой, когда возникает потребность очистки тротуаров и проезжих частей во дворах.
Если управляющая организация всё-таки не реагирует, то можно обратиться в отдел по работе с жилищными организациями департамента городского хозяйства (760-039) либо в упомянутое выше управление АТИ (760-270), контролирующее выполнение правил внешнего благоустройства, в том числе по содержанию дворовых территорий. Оно находится в здании на ул. Профсоюзной, д.69, вместе с Октябрьским теруправлением.
Есть также городская единая диспетчерская служба (640-000), но она больше работает по сигналам, например, о разрывах сетей или открытым люкам.
Ну, и последние варианты — госжилинспекция и районная прокуратура.
Круг контролирующих организаций обширный, но первый сигнал должен быть в теруправление по району либо по номеру диспетчерской службы. Любой кировчанин может обозначить проблемный участок и получить информацию — исполнена заявка или нет, если нет, то почему, и какие меры в какой срок будут применены к подрядчику.