«Поиск»: жизнь на экране гаджетов
Новое детище Тимура Бекмакбетов, как продюсера, просто не мог пропустить. По одной простой причине - фильм снят в новом, для традиционного кинематографа, формате. Называется он «скринлайф». Для тех, кто не догадался из названия, поясню: во время съемок не использовались обычные киношные камеры, штативы и прочая аппаратура. Все действие происходит на экранах гаджетов - смартфонов, ноутбуков, уличных видеокамер и т.д.
Этот формат мало того, что смотрится очень так по-модерновому, так еще и перекликается с тематикой фильма. А он, если в двух словах, о том, как устроена современная семья в интернете, что она из себя представляет, кроме бесчисленных фоточек, стримов и постов в соцсетях. Там на поверку тоже есть свои скелеты в шкафу и свои тайны. Причем тайн тут даже больше, чем в реальности.
По сюжету отец взламывает компьютер своей пропавшей дочери, чтобы найти хоть какие-то зацепки, куда и почему она могла исчезнуть. И понимает, что ничего не знал про своего ребенка. Далее фильм, несмотря на свою экзотическую оболочку в виде постоянного потокового видео с экрана, принимает более-менее внятную структуру добротного триллера, время во время просмотра которого пролетает просто незаметно.
И еще он цепляет эмоционально - особенно впечатлительным родителям может пройтись как ножом по сердцу. Многие узнают здесь себя, а может даже и пересмотрят свои подходы в воспитании детей в век глобального засилия светящегося экрана в нашей жизни. Какую часть вашей жизни занимает время не в, а вне сети? И не пора ли уже начинать «Поиск» верного пути именно в ней, раз от нее уже никуда не деться?