«Либерея. Охотники за сокровищами»: русский Индиана Джонс
Орлов известен, прежде всего, как режиссер адаптации для большого экрана ТВ-сериала «Наша Russia: Яйца судьбы» и спортивной драмы «Поддубный». Оба проекта отлично показали себя в прокате, плюс Орлов заработал на рекламе. В итоге в 2017 году он даже вошел ТОП 20 самых коммерчески успешных режиссеров России по версии «Forbes» с 14,38 млн долларов. Для кинопроката режиссер снимает относительно редко, раз в несколько лет, но уже можно сказать, что каждый его проект нацелен на то, чтобы «рвать кассу». И у «Либереи» этот потенциал точно есть.
Во-первых, крепкий приключенческий сюжет в духе «нашего ответа Индиану Джонсу». Он вертится вокруг поисков местонахождения «Либереи» - библиотеки Ивана Грозного, которая по легенде затеряна где-то на просторах России. Тема сам по себе крутая, бери да снимай, но почему-то до этого по большей части она мелькала только на ТВ-проектах (например, в сериале «Московские тайны»). Вообще, история России и даже отдельно взятой Москвы богата на подобные городские легенды, которые буквально лежат под ногами и ждут, чтобы их откопали киношники.
Во-вторых, отличный юмор, который значительно разбавляет незамысловатую детективную линию по поиску Либереи. Он строится по большей части вокруг взаимоотношений между парочкой – Тихон Жизневский и Кирилл Серебряков. За ними интересно наблюдать, особенно за Серебряковым. Герой последнего – токсично-циничный наукоголик внутри, и нечто среднее между Мавроди и Чикатило снаружи. Именно персонаж Серебрякова из главной тройки героев проходит арку, чтобы примирится к финалу поисков Либереи с сыном-Жизневским. То есть, в-третьих, отличный каст. По итогу – одна из лучших отечественных приключенческих лент года и идеальный вариант для похода в кино на выходных.