«Мастер и Маргарита»: вольная трактовка известного романа

10 февраля 2024, 00:39 | Алексей Сидоров
Чем запомнится новая экранизация легендарного произведения Михаила Булгакова.
«Мастер и Маргарита»: вольная трактовка известного романа

Во-первых, это очень вольная трактовка - «по мотивам» - известного произведения. Так, если в книге перемешивались всего два слоя – история литератора Мастера и его музы Маргариты, а также похождения Воланда, о котором Мастер пишет книгу, то в фильме слоя уже три. Сюда добавлена предыстория написания романа Михаилом Булгаковым,  первую рукопись которого он успел сжечь, а собирала из черновиков и редактировала финальный вариант уже его вдова. Интересный подход к прочтению материала, который, правда, значительно увеличивает хронометраж и без того немаленького фильма.

Во-вторых, главный герой в нынешней экранизации не Мастер и даже не Маргарита, а Воланд. Именно за его аркой мы наблюдаем на протяжении трех часов, а отношения Мастера и Маргариты, хоть и играют важную роль, но все же вытеснены на задний план итоговым изменением Воланда. Кстати, у него нынче идеальный каст – немецкий актер Аугуст Диль играет Сатану так, что сразу вспоминается лучший, на мой взгляд, Джокер в исполнении Хита Леджера. Опасный и непредсказуемый, самый настоящий Дьявол во плоти.

В-третьих, в фильме красивая и футуристичная, из альтернативной версии реальности, Москва 1930-х годов, которая напоминает с одной стороны Готэм из фильмов о Бэтмене, а с другой – иллюстрации к роману Джорджа Оруэлла «1984» (16+). При этом фильму мешает излишняя политизированность –  привычка уже на автомате пинать «злые Советы» успела надоесть после многочисленной череды фильмов, созданных нашими киноделами после развала СССР. Но и в такой подаче можно найти интересные отсылки к современности, что само по себе любопытный материал «на подумать».

«Мастер и Маргарита» (18+, 2024). Наша оценка: 4,4/5.

Читайте по теме Обзоры фильмов
«Сто лет тому вперёд»: «Гостья из будущего» возвращается в виде кинокомикса
«Падение империи»: изнанка гражданской войны от сценариста «Дредда»
«Золото Умальты»: «Красный призрак» хабаровского края
Комментарии (14)К последнему
Владимир Маматов | 10 февраля 2024, 01:31 #
1. Леша, "а также похождения Воланда, о котором Мастер пишет книгу" - что за чушь?! В книге герой никаких книг о Воланде не пишет. "...а собирала из черновиков и редактировала финальный вариант уже его вдова" - пилят чумо, ты хоть почитай что-то по теме, а не ставь буржуйские слова типа "каст") … Из говна и веток она собирала, да. Вариант, который Булгаков сжег - это не более чем черновик 1929 года)) Какая, к черту, "излишняя политизированность"? Это с таким же успехом Берлин 30-х, или Америка 50-х: картонное общество одурманенных идеологией марионеток, убогие страсти, фальшивые позы.
Владимир Маматов | 10 февраля 2024, 01:31 #
2. Из этого-то мира и пытаются сбежать герой со своей музой, но побег им удается только в фантазиях, они гибнут, а Москва им. Родченко сгорает, как и положено фантому... Фильм - не Булгаков, в первую очередь по причине того, что Бог и Сатана здесь не реальны, это глюки несчастных влюбленных. У Булгакова, сына преподавателя богословия, такая трактовка возникнуть не могла. Хорошее, качественное, вполне "европейское" кинопрочтение. Учи матчасть, читай приличных авторов.
Бывалый РВЗ 6 М2 | 10 февраля 2024, 08:37 #
Европа ,-говно. Такие же и "авторы" там.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ