Стали известны поставщики «автобусов на миллиард»
Фирма ООО «Русской автобус» из города Павлово, официальный представитель которого имеется в Кирове, поставит 67 автобусов, скорее всего, марки «Лиаз», стоимостью за транспортную единицу - 12,9 млн рублей. А также полсотни микроавтобусов, скорее всего марки «Форд-Транзит» по цене 3,1 млн за штуку пригонит компания ООО «Рольф», позиционирующаяся как крупнейший в России автомобильный дилер. Отметим, что оба этих поставщика были единственными участниками аукциона. Общая сумма контракта для АО «Рольф» составляет 155 млн рублей, для ООО «Русский автобус — Поволжье» — 870 млн 799 тыс. рублей.
Как пояснили специалисты, особо к стоимости закупленных автобусов не придраться, кроме разве что одного: «голый» «Лиаз» стоит 11,5 млн, а плюс 1,4 млн - это цена «комплектации спецоборудованием» (кондиционер, «Глонасс», видеонаблюдение и прочее), которое, возможно, вряд ли необходимо в той степени, чтобы доплачивать за автобусы сотню миллионов бюджетных рублей. Тем более, что срок использования кондиционеров ограничен в году не более чем двумя месяцами.
Еще, как отметили источники Newsler.ru, в техзадании не указана установка валидаторов, позволяющая сэкономить на зарплатах кондукторов (на каждый автобус минимум два человека, получающих в месяц 18-19 тыс. рублей), кроме тех, что останутся работать на «старых дизелях». Напомним, что Минтранс гарантировал кировскому Правительству, что покупка новых автобусов даст годовую прибыль в размере не менее 55 млн рублей, в том числе за счет «электронных кондукторов». Так что из «гарантированной прибыли», видимо, можно вычесть порядка трех миллионов рублей.
Напомним, что представители транспортного сообщества сразу же подняли на смех «гарантийное письмо Минтранса», нивелировавшее понятие прибыли в основном за счет экономии затрат на топливо. Так, судя по документам, ежедневно на заправку одного автобуса «большого класса» планируется тратить в 2022 году не более восьмисот рублей, что, возможно, даст весомую проблему - «обсохнуть» еще до половины пути. Что невозможно решить при отсутствии на каждом шагу газовых заправочных станций, даже если брать во внимание только городские маршруты. А также, вероятно, возникнет «финансовый вопрос» о том, за чей счет будет заправляться водитель, если норматив одного дня по топливу уже исчерпан.