Дело родного брата Дмитрия Осипова скоро станет судебным

13 октября 2022, 12:11 | Елена Овчинникова
Дело о «взятке», возбужденное в отношении зам директора Центрального рынка Константина Груздева, оказавшегося родным (по отцу) братом главы городской администрации Дмитрия Осипова, фактически готово к передаче в суд.
Дмитрий Осипов
Дмитрий Осипов

О чем Newsler.ru рассказал источник, близкий к силовым структурам, добавив, что, по его мнению, «расследовать там особо нечего», так как Груздева взяли с поличным. То есть, на руках у следствия имеются неопровержимые доказательства, так что в признаниях и раскаяниях осиповского брата, «воспользовавшегося 51 статьей», органы нимало не нуждаются. И якобы считают «груздевское молчание» лишь отягощением вмененной статьи, что непременно учтет суд, проявляющий, как правило, законную снисходительность к обвиняемым, раскаявшимся в содеянном и заключившим со следствием «досудебное соглашение».

Напомним, задержали Константина Груздева еще 3 августа, что, как выяснилось позже, не было секретом, а напротив ожидаемым событием для отдельных депутатов Гордумы. Те узнали о незаконной продаже муниципальной собственности еще в июне, когда директор Центрального рынка Андрей Батт сообщил на рабочей Комиссии Гордумы о продаже муниципальных площадей, внесенных городом в уставный капитал рынка.

Депутатам хватило одного примера, связанного с возможной продажей за полтора миллиона рублей помещения бывшего общественного туалета, что на улице Ленина (рядом с Центральной поликлиникой), так как к моменту баттовского доклада, «новый туалетный владелец» выставил его на сайте объявлений, якобы предлагая по рыночной цене за... 5,5 млн рублей, чтобы депутаты открыто назвали сделку «мошеннической». И, дабы предотвратить дальнейшее «разбазаривание имущества», предложили немедленно ввести «порог крупной сделки».

Что не было сделано ни Светланой Калугиной, тогда и.о. начальника Департамента мупсобственности (сейчас зам главы горадминистрации), ни заместителем Дмитрия Осипова «по юридическим вопросам» Анной Вершининой. Причем, отрицать возможную причастность обеих чиновниц сложно, так как Вершинина, отвечая за кадровую политику мэрии, скорее всего, что на Центральном рынке работает брат Дмитрия Осипова, что указано в его анкете, фактически одобрив «родственный конфликт интересов». А Калугина, вероятно, понимала, что введение «порога» исключит любую возможность бесконтрольной продажи вверенной ей муниципальной собственности.

Так что к третьему августа Груздев продал еще якобы три помещения, из стоимости которых на счета рынка будто бы поступала лишь третья-четвертая часть от суммы реализации, а остальное доставалось продавцу. Причем, по версии источника Newsler, в момент задержания Груздев якобы признался, что ...Батт мог быть «с ним в доле - 50 процентов». Но будто бы отказался «занести деньги», чтобы следствие взяло с поличным и директора ЦР. Которому, по мнению собеседника, видимо,придется отвечать перед законом, так как «груздевская распродажа» муниципальной собственности не могла не происходить без возможного «баттовского одобрения».

Кстати, в уголовном деле Константина Груздева есть немало «интересных и даже пикантных подробностей», подтверждающих ощущение полной безнаказанности у руководящей верхушки, приводящей, по губернаторскому мнению, к «полному беспределу». А также к возможному наличию длинной и скрепленной узами дружбы и родства «пищевой цепочки».

Так, к примеру, на пленарном заседании 26 июля один из оппозиционных депутатов заявил: «...вы передали Центральному рынку несколько помещений. Теперь все риэлторы города бегают, чтобы их продать». На что никто из чиновников будто бы не отреагировал испугом или хотя бы осторожностью действий. Так что после задержания Груздева и последующей за тем отставки Осипова, тот же депутат сообщил, что, сгоряча, практически открыто предупредил возможную «преступную группу», но якобы «жадность победила разум».

Также Newsler опровергнуто мнение, что директор рынка Андрей Батт - фигура «подставная и номинальная». Так как ранее был известен одноклассникам и сокурсникам как Андрей Чарушин, значившийся зам по тылу ракетного полигона Капустин Яр. Позже, женившись на фрау Батт, он принял фамилию жены, и, вернувшись на родину, вероятно, не мог не навестить старого друга и одноклассника по 10 школе Максима Финченко - бывшего судью, сегодня являющегося главой Облизбиркома, кстати, приходящегося супругом «главному городскому юристу» Анне Вершининой.

«Возможно, что Груздев уедет на «строгач» лет на пять-шесть», - предположил источник, имеющий отношение к юридическому сообществу. Добавивший, что, по его мнению, кадровый состав кировского руководства городом и областью, видимо, готов изменить финальные слова еще официально неутвержденной Клятвы российского чиновника: «Если нарушу данную клятву, то несу полную моральную и уголовную ответственность перед гражданами и Законом, без всяких скидок и снисхождений», - на чаще теперь привычное: «Кто не сидел - тот не чиновник».

Константин Груздев получил срок за «жадность»
На суде по делу Груздева допросили четырех свидетелей
На суде по делу Груздева обсуждали продажу помещений и смотрели видео с матом
Комментарии (1)
2 | 13 октября 2022, 15:45 #
Не смешите : Груздев продал? Продаёт Центральный рынок!! И все в руководстве рынка и администрации города были в курсе этого!
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ