В «Деле врачей» появилась жертва

6 марта 2014, 11:09 | Репортеръ
Дело кировских кардиологов-взяточников получило неожиданное продолжение: кировчанка винит этих врачей в смерти своего мужа, который скончался в горбольнице №1. Покойный был одним из тех, кому кардиологи предлагали ставить за деньги кардиостимулятор.
Кировчанин Виктор Смирнов в горбольнице №1
Кировчанин Виктор Смирнов в горбольнице №1

Уголовное дело в отношении заведующего кардиологическим отделением КОГБУЗ «Кировская городская больница №1» Евгения Павлова и хирурга-кардиолога КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» Андрея Салтыкова по обвинению их в мошенничестве с установкой кардиостимуляторов было возбуждено в июне прошлого года. 31 мая 2013 года при получении 100 тыс. рублей за установку «бесплатного» электрокардиостимулятора полицейскими с поличным был задержан хирург-кардиолог областной больницы Андрей Салтыков, а позже, при получении «своей доли» - 10 тыс. рублей, заведующий кардиологическим отделением кировской горбольницы №1 Евгений Павлов. 6 декабря 2013 года Павлову было предъявлено обвинение в совершении двух эпизодов мошенничества и одного покушения на мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину. А 9 декабря обвинение было предъявлено Салтыкову по аналогичным статья Уголовного кодекса РФ. Обвиняемые признали свою вину и в ходе предварительного расследования полностью возместили причиненный материальный ущерб потерпевшим на сумму 290 тыс. рублей. В итоге дело было прекращено за примирением сторон.

«Дело врачей» живет?

На днях дело получило неожиданное продолжение. Вдова кировчанина Виктора Смирнова (имя и фамилия про просьбе женщины изменены - прим. автора), который умер в горбольнице №1 после того как ему поставили временный кардиостимулятор, считает, что виновники его смерти остались безнаказанными. Она со слезами на глазах рассказала «Репортеру» историю о том, как ее муж «стал жертвой».

Как сообщила кировчанка, 8 апреля 2013 года у ее 70-летнего мужа заболела голова, и она вызвала скорую помощь. Медики выявили, что у него «скачет» давление. Только на третий день скорая помощь увезла мужчину в больницу. «Когда мы приехали в приемный покой горбольницы №2, врач посмотрела у нас карточку, в которой была запись о том, что мой муж в марте 2013 года обращался к кардиологу, где подтвердили, что кардиостимулятор ему не нужен, - рассказала Анна Васильевна. - Ранее ему в областной больнице хирург-кардиолог Андрей Салтыков уже предлагал ставить кардиостимулятор за деньги, но мой муж от него отказался».

Отказ от операции на сердце

Далее врач из городской больницы №2 отправила Смирновых в городскую больницу №1. «Там я заполнила анкету и в суматохе не успела прочитать, какая именно в ней формулировка была», - продолжала рассказ Анна. Затем Виктора сразу же увезли на операцию. «Мне сообщили, что ему будут ставить временный кардиостимулятор, - прокомментировала она. - Я расстроилась, потому что муж отказывался ставить кардиостимулятор, но врач Наталья Соловьева стала убеждать меня, что он ему необходим».

На следующий день Анна Васильевна пошла к заведующему кардиологическим отделением горбольницы №1 Евгению Павлову и спросила, как долго будет стоять временный кардиостимулятор. Он ответил, что постоянного кардиостимулятора у них нет, так как его ставят только в областной больнице, намекнув на то, что они «дорого стоят». Причем он сказал, что временный аппарат у ее мужа будет стоять, пока постоянный не придет из Москвы.

«На следующий день я снова пришла в больницу, где мне сообщили, что моего мужа нет в реанимации, он находится в палате интенсивной терапии, где ему должны были оказывать круглосуточный уход. Там я увидела, что он привязан к кровати, где не было бортиков. Мне объяснили, что после наркоза он был неадекватен, поэтому его привязали», - говорит Смирнова. По словам женщины, ее муж, придя в сознание, испугался, поэтому пытался сорвать аппараты, которые были на нем.

Роковое падение

В следующий свой приход в больницу Анна наблюдала все ту же картину: ее муж был привязан, но на его теле уже не было никаких проводов, да и кардиостимулятора тоже. 12 апреля Смирнова увидела, что у мужа на лице были две рваные раны над бровью и синяки. «Я спросила врача, что произошло», - объясняет Анна Васильевна. По его словам, он встал и упал на подоконник. «Как он упал, если был привязан и находился под круглосуточным наблюдением медсестры? - недоумевает Смирнова. - Мне все это сразу показалось подозрительным, но врачи вновь меня успокоили, сославшись на то, что «такое бывает после операции»».

13 апреля ее мужа не было в палате, Анне сказали, что его увозят в травмбольницу. «Он лежал на каталке на первом этаже практически голый», - вспоминает кировчанка. На улице было холодно, поэтому Смирнова надела на мужа пижаму и накинула на него свою куртку. «Мне сказали, что я «дома упал», - сказал Смирновой муж. Она ему ответила, что это произошло в больнице.

В травмбольницу Смирнова привезли, чтобы сделать снимок головного мозга (компьютерную томографию), который показал, что у Виктора закрытая черепно-мозговая травма. «Она образовалась после падения, - уточняет Анна. - Врач в травмбольнице сказал мне, что закрытая черепно-мозговая травма усугубила его состояние здоровья и моего мужа должны положить в городскую больницу №1, в неврологию».

Когда 13 апреля семейная пара вновь приехала в горбольницу №1, Виктора поместили снова в реанимацию. «Затем я каждый день приезжала к мужу, - продолжает Анна Васильевна. - Павлов и Соловьева говорили мне, что состояние его «средней тяжести». 18 апреля Виктор Смирнов умер, об этом Анна узнала, когда утром позвонила в больницу. «Через 20 минут я приехала в больницу, но там его тела не оказалось, хотя я попросила его никуда не увозить, - констатировала Смирнова. - Мне сказали, что его увезли в морг, который находится на улице Тихой, и мы с сыном туда поехали». В заключении о смерти медики написали, что причинами смерти Смирнова стали инсульт («под вопросом») и закрытая черепно-мозговая травма.

«После майских праздников, когда прошли похороны, я пришла к главному врачу горбольницы №1 Олегу Соловьеву, и он пообещал провести внутреннее медицинское расследование, - сообщила Анна Васильевна. - Ответа из лечебного заведения мне не пришло, и я написала заявление в Следственный комитет. Его рассмотрение было затянуто, поэтому подала жалобу в облпрокуратуру». По факту смерти были проведены дополнительные проверки, по результатам которых было отказано в возбуждении уголовного дела «в связи с отсутствием в действиях медработников состава преступления», предусмотренного статьями «Причинение смерти по неосторожности», «Неоказание помощи больному», «Оставление в опасности» и «Халатность».

Депздрав: Разрешение на операцию не нужно, если случай экстренный

В депздраве по Кировской области пояснили, что если медицинский случай носит экстренный характер, то врач вправе сделать операцию на сердце и без согласия больного и его родственников. «Медицинское вмешательство без согласия гражданина или его законного представителя допускается в случае, если оно необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека, - объяснили в депздраве. - Решение о медицинском вмешательстве без согласия пациента или его законного представителя принимается консилиумом врачей, а в случае, если собрать консилиум невозможно, - непосредственно лечащим (дежурным) врачом».

Также в депздраве ответили, что в соответствии со статьей 20 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» «Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается самим пациентом или его законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента.

Нет состава преступления

Как пояснил «Репортеру» следователь следственного отдела по Ленинскому району города Кирова Денис Кротов, дополнительная проверка по поступившим от Смирновой материалам проведена и вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. «В ходе дополнительной проверки был допрошен медперсонал, а также проведена медэкспертиза о правильности оказания помощи мужу Анны Васильевны, - подчеркнул Денис Леонидович. - Между падением Смирнова и действиями врачей нет причинно-следственной связи».

Между тем сама Смирнова не согласна с результатами судебно-медицинской экспертизы и требует наказать медиков за смерть супруга. «Медработники перед нашей семьей даже не извинились, - расстраивается женщина. - Материалы моего заявления были отправлены на дополнительную проверку в следственный отдел по городу Кирову».

Читайте по теме Дело врачей
Дело в отношении кардиологов-взяточников прекращено: примирились и возместили ущерб
Бывший хирург военно-врачебной комиссии за взятки приговорен к штрафу в 2 млн 400 тыс. рублей
Экс-замначальника отдела облвоенкомата оштрафовали на 350 тыс. рублей за продажу призывникам возможности служить поближе к дому
Комментарии (1)
Гость_пациент | 6 марта 2014, 12:20 #
Между падением Смирнова и действиями врачей нет причинно-следственной связи». был привязан и упал, а связи нет железная логика. Может врачей переименовать из врачей в "правдачей" как милицию в полицию, вдруг что-то измениться. Ну ВДРУГ. хотя с полицией разницы большой не заметно.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ