Суд по делу Прокопа: как рэкетиры стали бизнесменами

21 июня 2016, 18:31 | Репортеръ
Сегодня, 21 июня 2016 года, продолжилось рассмотрение уголовного дела банды криминального авторитета Прокопа. На сегодняшнем судебном заседании был допрошен Роман Кара - активный участник банды.
Суд по делу Прокопа: как рэкетиры стали бизнесменами

Свидетель на судебное заседание пришел под конвоем. Весь судебный процесс (около 5 часов) Роман Кара простоял в наручниках, которыми постоянно гремел и щелкал. Прокуратура сразу же попросила рассказать Кару как он вступил в группировку.

Из стройбата в банду

«В 95-м году я пришел из армии (служил в стройбате), встретил Ширина, который сказал, что состоит в группировке «Прокоповские», - говорил на суде спокойным голосом свидетель. - У меня тогда не было работы, поэтому я спросил друзей, могу ли я вступить в эту группировку. Так, я с 96-го года вместе с Шириным начал ездить собирать деньги с небольших предприятий».

В 96-м году Прокоп, по словам свидетеля, дал всем указание приобрести средства связи и легальное оружие. В этот момент Кара как раз купил ружье. «Тогда я стал нужен, и меня стали привлекать как охранника. Я охранял руководителей банды - Кривошеина и Ситникова», - пояснил суду Кара. Он подчеркнул суду, что если бы легального оружия у него не было, он бы в банде был бы и не нужен. Так Роман Кара и стал «прокоповским»: выбивал деньги с предпринимателей, охранял руководителей (старших), а также ездил со всеми на «стрелки» с другими бандами.

«В 97-м году я лично участвовал в «стрелке» с «Васенинскими». Разговора с ними не получилось, все закончилось стрельбой, - сказал Кара. - Тогда разговор был из-за предпринимателя, который торговал водкой». По словам свидетеля, с 96-го по 98-й год «Прокоповские» часто встречались с другими группировками. Мирно встречи всегда проходили с «Гумбиковскими», так как с их лидером Прокоп хорошо общался. Кара также пояснил суду, что знает о встречах Кривошеина в 98-м году с Романом Койковым и лидером ОПГ Гагариным. Тогда банде внушалось, что «Гагаринские» - самый главный враг для них, поэтому их в первую очередь нужно опасаться. Банда боялась, что конкурирующая группировка совершит покушение на Прокопа, Кривошеина или Ситникова. Тогда свидетель и начал замечать у своих корешей нелегальное оружие. По его словам, он у многих видел пистолеты, например, у Колпакова.

Кровавый 98-й

Если затронуть иерархию, то Кара входил в подразделение Кривошеина. После того как убили Хапугина (член «Прокоповских»), к Каре и Ширину подошел Колпаков и сказал, что теперь им надо держаться вместе, чтобы защищать друг друга. Так и образовалось новое небольшое подразделение - Ширин, Кара и Колпаков. 98-й год для банды Прокопа был очень кровавым: в феврале убили Халявина, весной пытались взорвать Ситникова, а летом дошло до Абашева и Хапугина. По словам Кары, убийство Абашева и Хапугина списывали на то, что они «отжали» ресторан «Катран» (дескать, замешаны братья Тришины), а попытку убить Ситникова связывали с Романом Койковым (один из лидеров ОПГ «Гагаринские»).

Подготовка к убийству Койкова

Летом 98-го года Кривой подошел к Каре, Ширину и Колпакову и сказал, что нужно как можно больше собрать информации про Койкова. После этого «ребята стали следить за жертвой». «Часть информации принес Кривой, часть - Колпаков. Узнали, на какой машине ездит Койков, а также, что он со своими ребятами собирается в кафе «Домино» на улице Маклина», - сказал на суде Кара. Осенью Кривошеин подошел к «ребятам» и спросил, почему Койков до сих пор жив. Через некоторое время Кривой передал Каре, Ширину и Колпакову сумку с оружием и в ультимативной форме сказал им срочно «решить вопрос с «гагаринским». Тогда ребята поняли, что это дело нужно побыстрее закончить, а иначе кто-то из них пострадает от рук Кривого.

«За месяц до преступления мы забрали сумку с оружием из ямы и поехали в лесной массив, чтобы проверить. Автомат Калашникова взял Ширин, а Колпаков - пистолет. Они немного постреляли, и мы уехали на Солнечную (съемная квартира Ширина)», - рассказывает о подготовке к преступлению Кара. По словам свидетеля, ему оружие для убийства не предназначалось, так как он не умеет с ним обращаться. «Да, я однажды случайно выстрелил из ружья в машине. По этому поводу было много шуток. Но вожу машину я хорошо, поэтому моя роль заключалась том, чтобы доставить ребят на место преступления», - отметил свидетель.

11 ноября 1998 года

11 ноября около 20 часов все трое (Ширин, Кара и Колпаков) встретились в квартире на Солнечной. Колпаков сказал им, что видел машину Койкова у «Домино», поэтому нужно срочно попробовать решить с ним вопрос. «Мы собрались, оделись. Ширин взял сумку с оружием и положил ее в багажник автомобиля. Мы сели и поехали. Я привез их во дворы на перекрестке Воровского и Горького. Ширин с Колпаковым забрали сумку и пошли в сторону кафе, - описывает холодным голосом день убийства Койкова Кара. - Я смотрел по сторонам, нет ли правоохранительных органов. И стал их ждать. Минут через 30-40 я услышал хлопки. Понял, что происходит стрельба. Завел машину. Они прибежали, сели в машину (Ширин назад, Колпаков вперед). Я поехал обратно на Солнечную. Они пришли уже без сумки и без оружия».

Приехав на Солнечную, «прокоповские» разошлись по своим домам. Через несколько дней все вместе встретились в спорткомплексе в «Факеле», где рассказали о выполненном деле Натыкачу. Тот им пояснил, что они кроме Койкова убили еще и трех его охранников, а также сказал, что у правоохранительных органов в ориентировке значится «Нива» (убийцы ездили на вишневой «девятке»). Тогда они успокоились и перестали бояться, что их найдут. Подробностями убийства Койкова Кара не интересовался. «Позже Ширин рассказал, что расстрелял весь рожок и выбросил автомат», - отметил свидетель.

Другие преступления

О других преступлениях «Прокоповских» Каре было немного известно от самих членов банды. Например, от Валерия Натыкача он узнал, что Смехов с Изместьевым совершили покушение на Тришина, также Смехов участвовал в убийстве руководителя ЧОП «Аякс» Павла Сенина и пытался убить Комарова (главарь другой преступной группировки). А о покушении «Батера» (Андрея Пинаева, лидера «Гагаринской» ОПГ) говорили в банде все.

Нелегальное оружие в яме

В 99-м году Кривой лично передал Каре у спорткомплекса «Факел» еще две сумки с оружием, говоря, что им можно будет воспользоваться в случае необходимости. Кара отвез это оружие в овощную яму у БХЗ и до 2007 года туда больше не возвращался. «В 2007 году я вернулся в Киров и решил проведать свои вещи. В овощной яме я увидел нетронутые сумки с оружием. Достал их, но оно уже все заржавело из-за весенних паводков. И оставил это оружие там. В 2015-м году я добровольно выдал правоохранительным органам данный тайник», - сказал на суде Кара. На вопрос, почему он так долго хранил оружие, ответ был прост: «Кривой мог и в 2020-м году спросить, где оружие. Чтобы я ему тогда ответил?!».

Бизнес лучше рэкета

По словам свидетеля, с 99-го года он уже не занимался рэкетом. Весь его доход был легальным: с Шириным организовали «Корпорацию вятских перевозчиков». «Конкуренции между группировками уже не было. Все занимались своим бизнесом, от которого доход был намного больше», - отметил Кара. В начале 2000-х Кара узнал, что арестовали Ширина. Испугавшись, что его друг сдаст, уехал из города. Позже узнал, что Ширин ни слова не сказал о нем. Тогда и вернулся в Киров. «С Прокопом встречался случайно, но он тогда позиционировал себя бизнесменом. Никаких разговоров о группировке больше не было», - добавил Кара.

Сломать не получилось

Сегодняшнее судебное заседание было не похоже на все остальные, так как Роман Кара никак не поддавался на выпады подсудимых. Прокоп с Колпаковым кричали, что он «лжец» и «обманщик», но свидетель даже не покраснел и не дернулся (до этого выступающие сразу заливались краской, потели и чуть ли не извинялись за свои слова).

Роман Кара делал неоднозначные выпады в сторону подсудимых, а иногда даже резко отвечал, что никогда не позволяли делать другие свидетели. По Прокопу можно было увидеть, что он понял, что этого свидетеля психологически не получится сломать, даже напомнив, что он лично присутствовал на его крещении.

В итоге Прокоп сдался, а Колпаков много раз повторял, что у него «тысячи вопросов к Каре», но он не будет их задавать. Колпакову, естественно, не понравилось, что Кара подтвердил, что он участвовал в убийстве Койкова, так как участие в этом преступлении он сам до сих пор не признает. В конце заседания Колпаков тихо спросил: «Роман, вы хоть знаете в чем меня обвиняют?». Этот вопрос остался без ответа: свидетеля увели полицейские.

Читайте по теме Суд над Прокопом
Прокоп «смывает грехи кровью» или отбывает приговор человеческого суда?
Родственники о гибели Леонида Подгаеца: сложил голову за Родину и братьев 
Следком показал кадры задержания лидера банды «Прокоповские»
Комментарии (17)К последнему
Гость_Алексей | 21 июня 2016, 19:12 #
"ребята стали следить за жертвой", "со своими ребятами собирается в кафе «Домино» - это цитируются слова Кары, или автор статьи так называет бандитов?
Гость_Сергей | 21 июня 2016, 20:09 #
Бандиты стали бизнесменами и депутатами Госдумы.
Гость_В курсе | 21 июня 2016, 20:12 #
Если бы Кара о казался вести к месту убийства- он сам бы там лёг вместе с жертвой)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ