В Кирове — новая волна «разводов» от псевдо-сотрудников «Сбербанка»
В Кирове, похоже, началась новая волна мошенничества с банковскими картами. На телефоны кировских клиентов «Сбербанка» поступают звонки от псевдо-сотрудников службы безопасности и контроля над переводами денежных средств «Сбера». Звонки поступают с московского номера — 8 (495) 215-18-93.
Звонок происходит, например, по следующей схеме. Сначала мошенники обращаются к клиенту по фамилии, имени и отчеству, получив утвердительный ответ, представляются сами, но только под, надо полагать, вымышленным именем. Сразу же возникает вопрос, каким образом мошенники получают доступ к персональным данным клиентов «Сбера».
Так, например, позвонила некая «Анастасия» и сообщила, что с карты произведен перевод на сумму менее 10 тыс. рублей. И задает вопрос — подтверждается перевод некоему частному лицу или его нужно отменить. На просьбу назвать свою фамилию мошенники, как правило, кидают трубку.
Отметим, что предыдущий всплеск мошенничества с банковскими картами был зафиксирован в феврале.
Комментарий пресс-службы Кировского отделения ПАО Сбербанк:
Сотрудники банка никогда не звонят держателям карт и счетов с целью узнать их персональные данные. Эти данные сотрудникам банка уже известны. Также представители банка не будут запрашивать полные данные банковских карт, CVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли. Если звонящий представляется сотрудником банка и просит клиента сообщить ему эту информацию или кодовое слово — лучше повесить трубку и перезвонить в банк по телефонам, указанным на банковской карте или на сайте Сбербанка.
Сбербанк регулярно информирует своих клиентов о необходимости соблюдения мер безопасности, этому посвящен специальный раздел сайта банка.