«Кировавиа» ушел в штопор

27 мая 2010, 02:37 | Вера Елькина
Проверка Контрольно-счетной палаты показала, что в 2009 году убытки ОАО «Кировавиа» увеличились в 16 раз. Причиной тому стали кабальные договоры и расходы, «не относящиеся к производственной деятельности».
Генеральный директор «Кировавиа» Александр Андрейчук.
Генеральный директор «Кировавиа» Александр Андрейчук. Фото: Коллаж П. Иванова

В отчете Контрольно-счетной палаты области (КСП) значится, что предприятие в 2008-2009 гг. работало со значительными убытками. И если по итогам 2008 года эти убытки составляли 3 млн 62 тыс. руб., то к концу 2009 года увеличились аж в 16 раз (!) и на 1 января 2010 года составили 49 млн 60 тыс. руб. Причем потери получены и по воздушным перевозкам, и по деятельности аэропорта.

По договору от 1 февраля 2005 года ОАО «Кировавиа» арендовало у ООО «Валар» воздушное судно АН-26. При этом размер арендной платы менялся чаще 1 раза в год (нарушение ст. 614 ГК РФ). А сама плата начислялась исходя из гарантии налета не менее 80 часов в месяц. Фактический же среднемесячный налет за 2009 год составил 72,8 часа. Аренда на таких экономически нецелесообразных условиях привела к тому, что только за 2009 год убыток от аренды составил 1 тыс. 469 руб.50 коп. Причем при расчете стоимости летного часа в большинстве случаев закладывалась рентабельность 20%, а у самолета ООО «Валар» - в размере 10%, что экономически необоснованно.

По информации КСП, «Кировавиа» также невыгодно работало с поставщиками нефтепродуктов: рядом договоров и соглашений аэропорт поставил себя в зависимость от ООО «Кировнефтепродукт» как от единственного поставщика без возможности приобретать нефтепродукты по наиболее выгодным условиям у иных поставщиков.

Поили чиновников за счет «Кировавиа»

КСП обратила внимание, что при списании запасных частей часто не указывались номера воздушных судов. Поэтому невозможно подтвердить, что средства были необходимы и использованы непосредственно для ремонта того или иного судна. А это тоже может вести к излишним необоснованным расходам. Проверка показала, что компанией допускались расходы, не относящиеся к производственной деятельности: например, на приемы представителей различных организаций (в том числе и облправительства), «сопряженные с оплатой дорогостоящих продуктов питания, алкогольных напитков, подарков и т. п.».

В нарушение Бюджетного кодекса РФ и областного законодательства госгарантия Кировской области (75 млн руб.) была предоставлена «Кировавиа» при наличии долгов по обязательным платежам в бюджет на сумму 1,9 млн. руб. Решение о предоставлении госгарантии было принято несмотря на неустойчивое финансовое состояние компании.

Нештатные должности и высокие зарплаты

«Генеральному директору и руководящему составу Общества, принятым на работу в 2009 году, установлены должностные оклады, значительно превышающие оклады работников, занимающих сопоставимые должности либо занимавших аналогичные должности в предшествующий период», - значится в отчете КСП. - На предприятии регулярно нарушаются нормы трудового права». Кроме несвоевременной выплаты зарплаты сюда относится принятие новых сотрудников на должности, отсутствующие в штатном расписании. «Указанные многочисленные нарушения допускаются вследствие отсутствия контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества со стороны его органов управления», - резюмируется в отчете КСП.

С итогами проверки правительство согласно

Как отметил зампред Сергей Щерчков на комитете ОЗС по бюджету и налогам, правительство согласно с итогами проверки КСП. Что касается договора с ООО «Валар», то, по словам Сергея Владимировича, эта фирма была аффилирована бывшим руководителем Кировского аэропорта. Новому руководству была поставлена задача расторгнуть этот договор, что и было сделано. Одним из вариантов выхода из кризиса Сергей Владимирович назвал «эффективный менеджмент».


Кстати, КСП также проведены проверки в ОАО «Кировская областная типография» и ОАО «Аптека № 1». Серьезных нарушений в деятельности этих обществ не выявлено. Что касается Аптеки №1, чистая прибыль предприятия в 2008 году составила 14 млн 884 тыс. руб., а в 2009-м - 24 млн. 570 тыс. руб. «В условиях высокой динамики бюджетной доходности и прибыли предприятия, по мнению Контрольно-счетной палаты, нецелесообразна продажа акций ОАО «Аптека №1», - значится в отчете. Напомним, что по недавнему решению департамента госсобственности 75+1% акций Аптеки №1 будут выставлены на торги.

Читайте по теме Деньги для аэропорта
Замминистра транспорта РФ предложил продать кировский аэропорт
КРИКу выделят еще 110 млн
«Новапорт» планирует стать акционером ОАО «Аэропорт «Победилово»
Комментарии (5)К последнему
сергей | 31 мая 2010, 12:28 #
сегодня позвонил в аэропорт "победилово". спросил,когда начнутся рейсы в сочи. на что мне ответили-" в этом году летайте через москву. прямых рейсов не будет" и где же обещанные рейсы по стране?
Гость_Рита | 31 мая 2010, 14:37 #
Супер эффективные менеджеры, епт... Еще одна пилорама по распилу бюджетного бабла! А толком ничего не сделано.
aleks | 16 июня 2010, 11:30 #
А почему пофамильно не назвали основных "похетителей социалистической собственности" - Вову Смирнова и Комлева В. Е. Кстати, их уже давно нужно было посадить, когда они продали Туполя Кировского авиапредриятия, а сейчас наверно опять откупятся.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ