Александр Роднянский «Выходит продюсер»: как снимают кино в России
Первое издание книги появилось в уже далеком 2013-м году, сейчас его экземпляры в книжных магазинах днем с огнем не найти. Только в онлайн-магазинах и по завышенной цене — от 1,5 тыс. рублей. Да и в целом первое издание делалось по типу подарочного — на толстой бумаге, с твердой обложкой и в специальном квадратном формате. Поэтому нынешний покет-бук - настоящий подарок для всех студентов киновузов, которые раньше не могли себе позволить подобное издание в библиотеку. Покет, напомню, это формат книги в мягкой обложке, который обходится издательству значительно дешевле в производстве, что, соответственно, сказывается на цене в магазинах. Она сейчас в 2-2,5 раза ниже, чем у предыдущего издания.
Это то, что касается оформления. Начинка же осталась прежней: больше четырехсот страниц эксклюзивной информации о закулисье российского кинопроизводства, начиная с «9-й роты» Федора Бондарчука через моменты создания «Сталинграда» и сериалов «Моя прекрасная няня» и «Не родись красивой» и заканчивая триумфом «Левиафана» Андрея Звягинцева на западных кинофестивалях. Кстати, попутно Роднянский подробно останавливается и на подноготной фестивалей — от «Оскара» до «Золотого Глобуса»: от рассадки перед камерами до нюансов странного выбора лент киноакадемиками. Попутно автор приводит примеры из голливудского опыта, сравнивая западную киноиндустрию с нашей.
Но не стоит воспринимать книгу как учебник по продюсированию - в России таких, к сожалению, до сих пор нет, - хотя у Роднянского действительно очень много эксклюзивной информации о процессе производства кино в РФ. По форме она ближе к автобиографии с попутными советами новичкам, которые кроются в мыслях автора, пытающегося проанализировать происходящее в сфере создания развлекательного контента. Прочитав книгу, вы поймете, кто именно принимает ключевые решения по аспектам производства фильмов и в целом - почему снимают именно то, что снимают. Идеальная книга для получения ответов студентами киношкол и просто киноманами, желающими знать больше о фильмах, которые они смотрят.