Сергей Алексеев «Метро 2033: Кочевник»: постапокалиптический истерн
Это потому, что действие происходит не на Западе (West в переводе с английского), а на Востоке (East). В серии уже выходил «Степной дракон» Шамиля Алтамирова, в котором в качестве основных локаций выступают казахстанские просторы. Так и здесь. Тараз (он же Джамбул), Шымкент, Алмата — все эти населенные пункты в романе так или иначе присутствуют. Причем, живут собственной жизнью, выступая отдельным полноценным персонажем истории и напрямую влияя на события книги. Как одна живая локация.
А еще понравилось, как прописаны диалоги героев. Особенно позабавила китаянка Фань, которая очень живописно ругается по-русски, при этом оставаясь в формате серии - «16+». Главный герой - охотник за головами Шал - ей под стать. У него в запасе - тонны черного юмора, которым он готов «мочить» врагов. Помимо ружья, естественно. Ему, правда, не хватает обычных человеческих изъянов - для придания правдоподобности. Только постоянная рефлексия по поводу возраста: не зря в романе его зовут Шал - «старый» по-казахски.
В целом же перед нами - классический вестерн в духе «Непрощенного» Клинта Иствуда, только перенесенный в сеттинг постапокалиптического мира серии «Метро 2033». Повествование развивается неторопливо, но при этом успеваешь пропитаться национальным колоритом, детали которого начинают, как песок казахстанских пустынь, сыпаться из каждой новой строчки книги. В принципе я даже рад такому раскладу и даже не отряхивался, пока не дочитал, - для дебюта более чем удачно!