Сара Гудман «Поцелуй сумрака»: тайна старого колодца
С самого начала история намекает на обилие тайн. Сиротский поезд привозит двух девочек — Верити и Лайлу в маленький городок, где они должны найти приемные семьи (мать у них погибла, отец в сумасшедшем доме). Но так получается, что сестер разлучают по разным семьям, а новая приемная мать Лайлы не та, за кого себя выдает. Плюс она же связана с таинственным колодцем в лесу, у которого периодически местные жители видят призраков. Впрочем, это единственная мистическо-магическая деталь романа, все остальное больше напоминает подростковый детектив в декорациях США начала прошлого века.
Несмотря на то, что Гудман вроде как новичок в литературе, слог автора выгодно отличается от коллег по жанру Young Adult. Она пишет легко и интересно, при этом умудряясь не уходить в модный нынче тренд на использование настоящего времени - как в сценариях - в романах. По стилю письма у меня возникла ассоциация с романом «Талисман», который Стивен Кинг написал в соавторстве с Питером Страубом. Но это касается только стиля письма и общей атмосферы «сказочности», события и зачины в книгах совершенно разные.
«Поцелуй сумрака» читается быстро, хотя и производит по началу впечатление внушительного талмуда на 500 страниц. Шрифт крупный, плюс широкие поля и отделка глав вензелями делают свое дело - и вуаля! - за пару дней книга спокойно «проглатывается» целиком. В целом, очень достойный вариант для любителей исторического и магического фэнтези с элементами детектива. Заскучать точно не даст, а больше иногда просто и не надо, не так ли?!