Сборник «Ладья Харона»: постапокалипсис в малой форме

1 апреля 2021, 17:00 | Репортеръ
В эксклюзивном интервью Newsler.ru о новом сборнике постап-рассказов под названием «Ладья Харона» (16+) рассказали составитель Тим Волков и два его автора — Олег Бондарев и Алексей Сидоров.
16+
16+

Тим Волков:

- Как родилась идея сборника?

- В 2019 году у меня появилась идея сделать сборник рассказов, где были бы работы как уже известных авторов, так и тех, кто только начинает свой творческий путь. Понимая, что издательства навряд ли заинтересуются издавать внецикловый сборник, потому что сборники сейчас не так популярны, как раньше, мы все делали сами – от обложки, до издания способом «печать по требованию». По результатам вышел прекрасный сборник рассказов «Пятый всадник».

На исходе 2020 года появилась мысль повторить опыт. Удалось связаться с издательством Т8 RUGRAM, и они эту идею внезапно поддержали, поверив в нас и в то, что короткая форма еще кому-то интересна, за что им отдельное спасибо.

- Откуда взялось название «Ладья Харона», и что оно означает применительно к рассказам сборника?

- Название возникло случайно, в обсуждении с Юрием Мори, одним из авторов сборника. Ладья Харона – это образ, означающий некое изменение, после которого нет пути назад. Харон перевозит души погибших по водам подземной реки, причем только в одну сторону. Каким будет этот переход? Прямым или извилистым? Долгим или коротким? Каждый автор решает этот вопрос самостоятельно.

Сборник разделен на две части: «На берегу Стикса» и «На той стороне», показывающие эти две ключевые точки: начало и конец.

Тим Волков
Тим Волков

- Как долго шла работа по составлению сборника и как проводился отбор?

- Работа, как любая, которая тебе очень интересная, которая тебя увлекает с головой, шла не долго. Я дал клич среди авторов. Каждый понимал, что издание сборника – это голый энтузиазм, никакой финансовой выгоды с этого не получить. Многие согласились поддержать, за что им большое спасибо. Откликнулись известные авторы, такие как Шимун Врочек (автор серии «Вселенная Метро 2035»), Олег Бондарев («STALKER», «Кремль 2222»), Александр Лепехин (серия «Дозоры» Лукьяненко), Юрий Мори («Веселенная Метро 2035»), Алексей Доронин (серия «Черный день»), Алексей Сидоров (серия «СТАЛКЕР/STALKER»), Андрей Потапов («Постэпидемия») и многие другие.

- Сколько всего авторов и рассказов попало в сборник?

- На самом деле достаточно много. Всего 25 авторов (некоторые писали в соавторстве) и 30 рассказов. Истории получились разные, большие и маленькие, реалистичные и почти притчевые, смешные и предельно жестокие, на любой вкус. Но объединяет их все одно – они очень интересные. Убедиться в этом можно, прочитав сборник «Ладья Харона».

- Говорят, что сборники рассказов сейчас продаются не так хорошо, как хотелось бы. Чем планируете заинтересовать читателя, чтобы он все же дошел до магазина (пусть и онлайн) и купил книгу?

- Действительно, сборники нынче не так популярны, как раньше. Больший спрос у читателей сейчас имеют сериальные романы. Однако малая форма тоже может быть интересной, ведь в ней заключена история, которая может быть рассказана на сотни страниц. Многие авторы «Ладьи Харона» пишут книги в известные серии и читателям, думаю, будет интересно взглянуть на творчество своего любимого писателя немного с другой стороны.

- Планируются ли подобные сборники в дальнейшем?

- Если хватит сил и нервов, то конечно же подобные сборники будут выходить и дальше. Но главное, чтобы этого хотели сами читатели, ведь только для них все это и делается.

Олег Бондарев
Олег Бондарев

Олег Бондарев, рассказ «Город алмазных нитей»:

- Как родилась идея для рассказа и как проходила работа над ним?

- Идея рассказа родилась во сне. Приснился жуткий мир, наполненный невидимыми нитями. Один неверный шаг – и твой путь окончен. Проснулся, успокоился, подумал, что надо записать идею. После долго ходил и обдумывал, пытаясь придумать ситуацию, в которой эта особенность мира сыграла бы. Кажется, придумал неплохо.

- Взяты ли персонажи из жизни, есть ли у них реальные прототипы?

- В той или иной степени. Прямых референсов не было, этот чуть-чуть похож на соседа, случайного попутчика в поезде и бывшего коллегу по работе, что-то в таком духе.

- Вы изначально писали для сборника или же рассказ лежал в столе и ждал своего часа?

- Второе с небольшой ремаркой – писал этот рассказ для другого сборника, который так и не состоялся по ряду печальных причин.

- Читали ли вы работы коллег по сборнику и какие из них понравились?

- Честно говоря, выделить кого-то одного слишком трудно – все на достаточно высоком уровне, где дьявол таится в деталях. В каждом рассказе есть что-то особенное, цепляющее, собственно, поэтому, полагаю, их и отобрали в сборник.

- Как думаете, почему читателям стоит обратить внимание именно на этот сборник?

- Я думаю, этот сборник подойдет для любого, кто любит фантастику. Не скажу, что по нашему сборнику можно судить о состоянии жанра на текущий момент, это было бы неоправданно пафосно. Но сформировать мнение о данных конкретных авторах вполне можно. Это история не про деньги, просто высказывание, которое мы адресуем читателю в надежде получить какой-то эмоциональный отклик.

Алексей Сидоров
Алексей Сидоров

Алексей Сидоров, рассказ «Глоток свободы»:

- Как родилась идея для рассказа и как проходила работа над ним?

- На самом деле рассказ написан еще в 2019 году — к тогдашнему «Роскону» (конвент фантастов — прим. автора). Хотел подать его на конкурс, но случайно «вскрылся»: по правилам надо было сохранять анонимность автора, а я с дуру написал имя-фамилию прямо вверху. Меня сняли с конкурса, и рассказ в итоге два года ждал своего часа.

- Взяты ли персонажи из жизни, есть ли у них реальные прототипы?

- В любом персонаже есть что-то от автора, но в отличие от «Рока Зоны», где прототипами стали коллеги из группы HMR, здесь явных прообразов не было. Просто родилась начальная сцена в голове — а дальше пошло-поехало.

- Читали ли вы работы коллег по сборнику и какие из них понравились?

- К сожалению, читать мало кого успеваю из коллег, кроме Тима — и то потому, что мы пишем вместе книги. Сейчас мы работаем над продолжением цикла «Буферная Зона» в серию STALKER. Книга под рабочим названием «Охотники на монстров» выйдет в начале следующего года. А в этом году читателям можно ждать мою сольную «Эвакуацию» (STALKER) в июне и «Зону-43» («Сталкер») - в сентябре.

- Как думаете, почему читателям стоит обратить внимание именно на этот сборник?

- Здесь очень много крутых авторов, с которыми лично я знаком и знаю — они не подведут, когда дело касается интересных историй в мире постапокалипсиса.

Читайте по теме Обзоры книг
Кристен Майнцер «Взрывной подкаст»: как придумать, записать и продвинуть
Элейн Кларк «Девять способов зарабатывать голосом»: как стать актером озвучки
Дэвид Эпштейн «Универсалы»: почему правило «10 тыс. часов» больше не работает
Комментарии (0)
Авторизуйтесь или войдите, как гость, чтобы оставлять комментарии. Также вы можете войти через социальные сети:
Читайте в СМИ