Джудит Уэстон «Режиссер и актеры»: сила глаголов
Речь про редкую для книжного рынка РФ книгу о взаимодействии режиссера и актеров. Понятно, что книга, на первый взгляд, узкопрофильная, нацелена, прежде всего, на режиссеров, но прочитать ее будет полезно не только им и актерам, к чьим душевным терзаниям должна прислушиваться основная аудитория книги. Но она полезна будет и представителям других кинопрофессий: сценаристам - чтобы лучше понимать, что потом будут делать с вашим текстом, что оставят, а что выкинут, а также продюсерам, на чьи плечи неизбежно ляжет координация всего «творческого беспредела».
Джудит Уэстон сама бывшая актриса, поэтому знает, о чем говорит. Коучем для режиссеров она стала в 1985 году, и с тех пор провела огромное количество мастер-классов и курировала курсы для режиссеров, актеров и сценаристов. С 1990-го года Джудит владеет собственной студией Judith Weston Studio for Actors & Directors. Ее советы касаются всех аспектов режиссерской работы - от скрупулезного анализа сценария (как по мне — даже чересчур подробного), до кастинга актеров, репетиций и непосредственно съемок. Большая часть из советов касается отказа от так называемой «итоговой» режиссуры, когда режиссер загоняет актеров в жесткие рамки собственного видения (в том числе — за счет неправильных реплик на площадке), не давая проживать в моменте каждую сцену.
Для сценаристов книга полезна режиссерским взглядом на текст — что в нем помогает отыгрывать сцены, а что нет. Если в киношколе вас еще не выдрессировали рубить в «КИТе» описательные части речи - прилагательные и деепричастия - и оперировать только глаголами и существительными, то книга Уэстон напомнит о том, как должен в итоге выглядеть хороший текст в кино. И, конечно же, книга будет полезна студентам киношкол, независимо от выбранного направления, а некоторым, возможно, и с выбором поможет, потому как объясняет множество подводных камней, с которыми предстоит столкнуться.