Тимур Бекмамбетов «Скринлайф»: как снимать жизнь внутри компьютера или телефона

26 октября 2022, 16:05 | Алексей Сидоров
В издательстве «Альпина» вышла книга, посвященная относительно новому жанру кинематографа — скринлайфу.
16+
16+

Его придумал и популяризировал российский режиссер и продюсер, создатель студии «Базилевс» Тимур Бекмамбетов. В 2015-м году он спродюсировал хоррор «Убрать из друзей», отличительной «фишкой» которого стало то, что все действие фильма разворачивалось на экранах гаджетов. Справедливости ради отмечу, что это был не первый опыт скринлайфа — создатели ленты подсмотрели способ рассказывания историй путем разворачивания окон и видосов на десктопах у авторов 17-минутной короткометражки «Ноа». Та произвела фурор в 2013-м году на кинофестивале в Торонто.

С тех пор скринлайф вырос в отдельный жанр со своим «ветхозаветным» каноном — единством места, времени и действия — и необходимыми правилами, например, подразумевающими использование только музыки, которую включает на экранах сам герой, или исключительно новые лица среди актерского каста проекта. Тот же «Убрать из друзей» сделан в таком формате. А есть и «новый» завет, как его называет Бекмамбетов, где оригинальные правила уже нарушаются — используется «режиссерский» саундтрек, известные актеры, как, например, в фильме «Поиск».

Вообще, книга Бекмамбетова похожа на специализированный курс в киношколе — много детальной информации о том, как писать сценарий для скринлайфа (с примерами), как готовится к съемкам, какие нюансы могут возникнуть на площадке, какое количество человек съемочной команды надо для проекта, сколько времени понадобится от задумки до выпуска на экраны (спойлер - весь фильм снимается за 7-8 дней, но зато имеет длинный период пост-продакшна) и так далее. Короче, информация подана настолько концентрированно и наглядно, что при желании после ее освоения можно попробовать снять собственный короткометражный фильм в этом жанре. Или разобраться, какие именно сценарии требуются компании Бекмамбетова, как производителю медиаконтента.

Тимур Бекмамбетов «Скринлайф. В поисках нового языка кино» (16+, 2022). Наша оценка: 5/5.

Читайте по теме Обзоры книг и комиксов
«Стрелковое оружие»: от «стреляющих палок» до современных штурмовых винтовок
Эльдар Рязанов «Грустное лицо комедии»: как снимали «Иронию судьбы» и «Вокзал для двоих»
Джо Хилл «Коробка в форме сердца»: дебютный роман сына Стивена Кинга
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ