Счетная палата «берет курс» на аэропорт

29 сентября 2010, 22:25 | Вера Елькина
В ближайшее время на «Кировском авиапредприятии» планируется новая проверка Контрольно-счетной палаты (КСП). На этот раз — по итогам расходования субсидии, предоставленной авиапредприятию областным бюджетом.
Вероятно, уже скоро на авиапредприятии пройдет новая проверка.
Вероятно, уже скоро на авиапредприятии пройдет новая проверка. Фото: Вадим Коновалов

Весенняя проверка КСП показала, что в 2009 году убытки ОАО «Кировавиа» увеличились в 16 раз. Причиной тому стали кабальные договоры и расходы, «не относящиеся к производственной деятельности». Чтобы помочь предприятию не стать банкротом, постановлением правительства от 13 июля 2010 года из областного бюджета была выделена субсидия в размере 165 млн рублей. Предполагалось, что этих средств хватит, чтобы расплатиться по кредитам, ликвидировать долги по налоговым платежам и зарплате, но главное - оздоровить предприятие. Из всей выделенной суммы на пополнение оборотных средств планировалось направить 100 млн рублей.

«Как лохи...»

28 сентября на заседании комитета по промышленности, энергетике, ЖКХ, строительству и транспорту депутатам была представлена информация о том, как использована субсидия. Согласно отчету, предприятию удалось сэкономить из предоставленных денег 19,3 млн рублей. Эту сумму сейчас предложено направить на оплату стоимости техники и оборудования, приобретенного на условиях лизинга.

Депутатов представленный отчет не удовлетворил. Вместо общих цифр и фраз они ожидали услышать, чем конкретно помогла субсидия, куда конкретно были потрачены те самые 100 «оздоровительных» миллионов (на топливо? на оборудование?), и, вообще, удалось ли хоть как-то оздоровить экономику предприятия, что планируется делать дальше.

В ходе активного обсуждения темы депутат ОЗС Евгений Сметанин удивился тому, что на 7 сентября у предприятия опять долги - более 20 млн рублей. Депутатов возмутил тот факт, что работники предприятия по-прежнему жалуются на очень большую разницу в зарплатах (даже среди сотрудников одной должности). Возник вопрос: какую же тогда зарплату себе начисляют руководители? На комитете было высказано опасение, что недавно обновленное руководство «Кировавиа» попросту сейчас заработает на всем этом денег и уедет, «а мы тут, как всегда, будем сидеть, как лохи!»

Андрейчука «допросят с пристрастием»

Заместитель председателя КСП Татьяна Яговкина напомнила, что при проверке деятельности авиапредприятия в 2009-м году была выявлена масса нарушений. При этом на просьбу счетной палаты отчитаться о всех подозрительных тратах руководство «Кировавиа» предоставило 15 июля лишь невнятный отчет, который КСП не устроил. «Подумываем, не провести ли у них новую проверку...» - изрекла Татьяна Михайловна. Эти ее намерения депутаты единодушно поддержали.

По итогам заседания комитет обратился к Контрольно-счетной палате Кировской области с просьбой совершить новый визит на «Кировавиа», который бы помог прояснить ситуацию, в том числе с тратой субсидии. А директора Александра Андрейчука депутаты намерены пригласить на очередное заседание комитета и «допросить с пристрастием».

Читайте по теме Деньги для аэропорта
Замминистра транспорта РФ предложил продать кировский аэропорт
КРИКу выделят еще 110 млн
«Новапорт» планирует стать акционером ОАО «Аэропорт «Победилово»
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ