Глава Мурыгино: передел бумажной фабрики чуть не привел к ЧС

25 февраля 2020, 17:47
25 февраля в Первомайском районном суде допросили еще двух свидетелей по делу о «захвате» бумажной фабрики в Мурыгино. Первый из них — глава Мурыгинского городского поселения Михаил Сандаков, занимающий эту должность с 2017 года.
Судья Автамонов.
Судья Автамонов.

Допрос Сандакова прояснил два важных момента в деле бумажной фабрики. Первый — что вся эта скандальная история, длящаяся уже несколько лет, ударила по поселку, и могла бы ударить еще сильнее. Второй — что ООО «СФК», считающий себя в этом деле потерпевшей стороной и фактическим собственником имущества бумфабрики, еще недавно от этого имущества активно открещивался. Расскажем подробнее.

Бесхозяйное имущество

По словам Михаила Сандакова, в 2018 году он узнал от землеустроителя, работающего у них в администрации, что у имущества бумажной фабрики в Мурыгино нет собственника. Чиновники решили проверить эту информацию — направили запросы, навели справки. Выяснилось, что право собственности на имущество ни у кого не зарегистрировано, а значит, его можно объявить бесхозяйным. Так чиновники и сделали, подав соответствующее заявление в регистрационную палату.

В сентябре 2018 года объекты бумажной фабрики были поставлены на учет как бесхозяйные. На вопрос прокурора, почему Сандаков вообще стал заниматься этим вопросом, тот ответил: мол, бюджет поселения дотационный, и лишние деньги бы не помешали, а если у имущества не объявится собственник, его вполне можно перевести в казну Мурыгинского городского поселения, а затем сдать в аренду или продать, а на вырученные средства починить дороги или водопровод. Однако осуществить эти радужные планы не удалось. В ноябре 2018 года из Росреестра поступила информация, что появился собственник имущества — ООО «ИК «КБФ».

Однако проблема была не только в том, что муниципалитет потерял бумажную фабрику. В списке объектов недвижимости фабрики значится гидротехническое сооружение железобетонной плотины, которое нужно было регулярно обслуживать и содержать, особенно весной в период половодья. «Когда в 2018 году началось половодье, я написал в ООО «СФК», что они должны заняться гидротехническим сооружением, подготовить его для половодья. На что мне был дан ответ, что  сооружение не находится у них на балансе и не является их имуществом, — рассказал Сандаков. — Я подходил к Сергею Антонову (директору «СФК» — прим.) и еще раз попросил, чтобы они обслужили имущество. Он сказал: что я, должен рисковать своими людьми, посылая их на плотину, если это не мое имущество? Вдруг что случится».

В результате собственников имущества так и не нашли, «СФК» от него открестился, и у чиновников не осталось другого выхода, кроме как провести весной 2018 года все необходимые мероприятия за свой счет. Бросить плотину на произвол судьбы они не могли: если во время половодья вовремя не поднять шлюзы и не спустить воду, начнется подтопление улиц Советской и Молодой Гвардии, также затопит садоводческие товарищества, находящиеся за пределами городского поселения. «Если вовремя с ними не заниматься, будет ЧС, — сказал Сандаков. — Берег может быть промыт». Чтобы берег не промыло, нужно провести берегоукрепление, отметил он. Цена вопроса составляет 80-120 млн рублей. Таких денег у чиновников, само собой, нет.

Что касается ООО «ИК «КБФ», по словам свидетеля, его представители еще с 2013 года заявляли, что являются собственниками, однако они не только не регистрировали право собственности, но и не занимались имуществом: например, в плотину не вложили ни копейки, в результате чего правый шлюз перестал работать, остался только левый.

Есть и еще один важный момент: помимо шлюзов имеется водозабор, из которого вода поступает на фабрику, на производство, и забор питьевой воды для поселка Мурыгино, которая обрабатывается на фабрике и впоследствии передается на поселок. Это очень важное сооружение, однако и о нем, судя по всему, никто кроме чиновников не заботился.

Также Сандаков отметил, что земельные участки, на которых находятся объекты бумажной фабрики, являются неразграниченной государственной собственностью, а муниципалитет имеет право распоряжаться ими, так как они находятся в границах данной территории. Однако за эту землю с 2013 года (то есть со времен «Эликона») никто не платил, договоры аренды не заключались, и в казну не поступило ни копейки денег. Сейчас Сандаков пытается решить этот вопрос с нынешним конкурсным управляющим ООО «ИК «КБФ».

Передали на ответственное хранение

На вопрос прокурора, что сейчас с имуществом бумажной фабрики, свидетель ответил: «Следователь передал имущество ООО «СФК» на ответственное хранение». Произошло это еще в начале 2019 года, и с весны, по словам Сандакова, «СФК» все же занялся содержанием шлюзов. Кроме того, работа на шлюзах проводилась и осенью прошлого года, когда шли непрерывные проливные дожди и возникла угроза нового затопления. На следующей неделе мурыгинские чиновники начнут готовиться к очередному весеннему половодью, и судя по всему, «СФК» снова окажет им в этом помощь.

Представитель «СФК» Блинов спросил свидетеля, почему он решил в 2018 году, что объекты бумажной фабрики являются бесхозяйными и их никто не использует. Сандаков ответил, что данную информацию получил от землеустроителя, который ранее работал директором фабрики. На вопрос, по какому критерию тот определил, используются объекты или нет, свидетель затруднился ответить.

Также Сандакова спросили по поводу его разговора с Русланом Цукановым, гендиректором АО «НЛК», в конце 2018 года. Свидетель ответил, что речь шла про то, как именно «НЛК» будет охранять взятые в аренду объекты, как будет организовано водоснабжение поселка, а также куда девать работников «СФК», если тот уйдет из Мурыгино (а это четверть трудоспособного населения поселка). Цуканов ответил, что все будет в порядке: людей он возьмет к себе в «НЛК», так как финансовые возможности позволяют, за водозабором будут следить, а охрана имущества фабрики никак не помешает местным жителям. Однако едва были построены эти планы, как Цуканова задержали, и в отношении него было возбуждено уголовное дело, а имущество, как мы писали выше, временно передали «СФК».

О допросе второго свидетеля мы расскажем чуть позже. Это Денис Борькин, бывший учредитель и номинальный директор ООО «ИК «КБФ». Он рассказал о сложных схемах Ларицкого и участии в деле бумажной фабрики.

Читайте по теме Захват Эликона
Фигуранту уголовного дела по захвату «Эликона» заплатят за моральный вред
Суд в третий раз оправдал фигурантов дела о «захвате» мурыгинской бумфабрики
Суд во второй раз оправдал фигурантов дела о «захвате» мурыгинской бумфабрики
Комментарии (5)К последнему
Гвоздь | 25 февраля 2020, 17:51 #
Да заканчивайте уже этот цирк. Всем всё ясно. Развалили предприятие. Мародёрство на развалинах. Упыри! Ненавижу!
Гость_совесть | 25 февраля 2020, 17:59 #
а за что тогда судить если сфк открестились от него ВАСЮ ГУБЕРНАТОРА за решение и фабрикования дела на суд совести и рем нем
Татьяна Бажина | 25 февраля 2020, 20:37 #
Жижин бы за один день рассмотрел))))) Подсудимым повезло. что Автомонов очень умный и профессиональный судья! Я редко что-то пишу положительное о правоохранителях.но тут ,действительно, судья достойный во всех отношениях!
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ