Мать погибшей из-за Шатохина девочки требует три миллиона

7 мая 2019, 15:16
Соответствующий гражданский иск был представлен судье.
Михаил Шатохин
Михаил Шатохин

7 мая в Октябрьском районном суде состоялось очередное заседание по делу Михаила Шатохина. Напомним, 24 ноября прошлого года он напился, угнал автомобиль и сбил недалеко от ТЦ «Макси» двух пешеходов. Пожилая женщина в результате серьезно пострадала, ее 10-летняя внучка погибла.

Сегодня допросили еще одного свидетеля и попытались допросить Шатохина. Что из этого вышло, расскажем дальше.

Противоречивые показания

Свидетеля Михаила З., с которым Шатохин пил незадолго до трагедии, допросили по видеоконференцсвязи, так как он находится в другом регионе. Отвечая на вопросы прокурора, мужчина рассказал, что раньше жил с женой и ее сыном в Кирове. У них была машина — серебристый ВАЗ-2114, — зарегистрированная на имя мальчика. Пока тот не достиг совершеннолетия, на автомобиле ездила его мать. Сам Михаил в основном занимался ремонтом машины, но иногда тоже садился за руль.

24 ноября Михаил З. встретился с Шатохиным. Они решили выпить и поехали на той самой «четырнадцатой» к подруге Шатохина, которая жила на ул. Горбуновой, 26. Машину Михаил З. оставил у дома. Какое-то время они пили, затем мужчина уснул, а когда проснулся, ни ключей, ни машины уже не было.

По словам Михаила З., он не разрешал Шатохину садиться за руль машины и никаким образом не давал понять, что тот может это сделать. «Даже лучшему другу не разрешал, только жене», — сказал он во время допроса. На вопрос, где лежали ключи от машины, Михаил З. ответил: в кармане его куртки, которую он снял у входа в квартиру.

Представитель потерпевших Антон Долгих спросил свидетеля, что они пили с Шатохиным, в каких объемах, насколько крепким был алкоголь. Михаил З. сказал, что плохо помнит происходящее, но знает, что пили пиво крепостью 4,5-4,7 градуса, брали как минимум пять полторашек. При этом Шатохин выпил литра три, если не больше.

Во время оглашения показаний этого свидетеля выяснилось, что пили они не только пиво, но и водку. Долгих уточнил у Михаила З., действительно ли Шатохин пил водку. Свидетель замялся: «Может, до меня и пил, со мной только пиво. Или, может, он пил, когда я выключился». Долгих назвал его показания противоречивыми. Свидетель ответил: «Я не помню, пили мы водку или нет».

Адвокат Шатохина Федор Коновалов отметил, что есть еще одна нестыковка: на допросе со следователем свидетель сказал, что сам передал Шатохину ключи от автомобиля. Михаил З. ответил на это: «Я мог передать ключи, чтобы никто пьяный не ездил на машине, но я не помню такого».

Долгих уточнил, верно ли он понимает, что свидетель помнит, что не передавал ключи Шатохину. Тот ответил: «Верно. Пока я был в здравом смысле, я не передавал ключи».

Водитель троллейбуса

Допросить еще одного свидетеля, который был за рулем троллейбуса и своими глазами видел, как сбили пешеходов, не удалось. Оказалось, мужчина находится в онкодиспансере с четвертой стадией кардиоэзофагеального рака, и присутствовать на судебном заседании не может. В связи с этим было решено огласить его показания.

На допросе мужчина рассказал следователю, что 24 ноября прошлого года находился на рабочем месте — управлял троллейбусом. На улице Московской он остановился на красный свет и увидел, как на дорогу вышли пешеходы — пожилая женщина и девочка. Они держались за руки. В какой-то момент водитель троллейбуса услышал полицейскую сирену и увидел серебристый автомобиль, который летел на красный свет.

По его словам, женщина-пешеход замешкалась на середине дороги, глядя на приближающееся авто. Машина врезалась в пешеходов, женщину от удара отбросило в сторону, а девочку Шатохин увез на капоте. Что с ней было дальше, водитель троллейбуса не знает.

Допрос Шатохина

Михаил Шатохин от дачи показаний отказался. В связи с этим было решено огласить его показания, данные во время допросов со следователем.

Шатохин говорил, что 24 ноября пил с другом, они выпили около восьми литров пива. Михаил З. якобы сам передал ему ключи от машины, объяснив, что у него карманы не застегиваются, и ключи могут выпасть. Пили они в гостях у подруги Шатохина. Когда Михаил З. уснул, Шатохин поругался с ней и засобирался домой. Разбудить собутыльника он не смог, поэтому пошел один. Выйдя из дома, Шатохин вдруг обнаружил в своем кармане ключи от машины и решил добраться домой на ней.

На Московской Шатохин увидел машину ДПС, на требование остановиться не отреагировал. Дальше он якобы ничего не помнит. Оглашенные показания он подтвердил, но на дополнительные вопросы отвечать отказался.

Долгих заявил: «Вы имеете право не отвечать, но я также имею право задавать вопросы». Затем прозвучал примерно такой диалог:

— Почему вы не остановились на запрещающий сигнал светофора у пешеходного перехода?

— Там написано, в показаниях. Я не помню. Когда ехал, я отключился.

— На вопрос мой ответьте.

— Я откуда знаю, не мог остановиться.

— Почему вы совершили наезд на пешеходов?

— Не помню.

— А то, что совершили наезд на пешеходов, помните?

— Нет.

— Скажите, как девочка, которую вы сбили, оказалась на капоте автомобиля?

— Не помню.

— Как девочка, на которую вы совершили наезд, располагалась на капоте автомобиля?

— Не помню.

— Почему вы не остановились после наезда на пешеходов?

— Все написано в показаниях.

— Я сейчас вас спрашиваю.

— Не знаю, я вырубился за рулем.

— Каким образом тело сбитой девочки оказалось на проезжей части?

— Не знаю, не помню, еще раз говорю. Мне что, десять раз что ли говорить?

— Сколько потребуется, столько и будете говорить. Каким образом тело сбитой девочки оказалось на проезжей части?

— Отказываюсь отвечать.

— Вы предприняли какие-либо действия, чтобы сбросить тело девочки, лежащее на капоте, на проезжую часть?

— Отказываюсь отвечать.

Затем Долгих спросил, почему Шатохина защищает именно Федор Коновалов, который является «высокооплачиваемым адвокатом», тогда как Шатохин не может оплачивать его услуги. Также Долгих заметил, что ранее у Шатохина был другой защитник, по назначению, а потом вдруг появился Коновалов: «Как высокооплачиваемый профессиональный адвокат Федор Коновалов появился в данном деле для защиты Михаила Шатохина, который, совершенно очевидно, не платит ему и не имеет возможности платить?»

Судья посчитал, что данный вопрос не имеет отношения к делу. Долгих между тем продолжил допрашивать подсудимого:

— Почему вы не остановились после того, как тело девочки с капота упало на проезжую часть?

— Отказываюсь отвечать.

— А вы вообще знаете, что совершили наезд на пешеходов?

— Я знаю со слов. Наезд не помню.

— Но показания, данные вами, о том, что вы совершили наезд на пешеходов, вы подтверждаете?

— Подтверждаю.

Затем Долгих спросил, почему Шатохин решил обратиться к суду с ходатайством о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, то есть о применении так называемого особого порядка. Однако этот вопрос был отклонен. Тогда Долгих задал итоговый вопрос Шатохину:

— Почему вы не остановились, когда услышали требование сотрудника полиции об остановке?

— Не знаю, — ответил тот.

Моральный ущерб

В конце судебного заседания Долгих представил судье гражданский иск о компенсации морального вреда, предъявляемый матерью погибшей девочки к Шатохину. В нем говорится:

«Из-за преступных действий, совершенных подсудимым, скончалась моя дочка. Я до сих пор не могу принять тот факт, что она больше никогда не вернется домой. Я испытала очень тяжелые моральные переживания и нравственные страдания, последствия которых физически ощущаю до сих пор. Своими преступными действиями подсудимый причинил мне моральный вред. Размер компенсации морального вреда я оцениваю в три миллиона рублей».

Долгих и родители погибшей девочки
Долгих и родители погибшей девочки

Адвокат Шатохина Коновалов заявил, что, по его мнению, исковые требования слишком завышены. Однако в целом сторона защиты не возражала против иска.

Следующее судебное заседание назначено на 15 мая. Поскольку допрошены уже все свидетели, потерпевшие и подсудимый, осталось совсем немного до вынесения Шатохину приговора.

Читайте по теме Дело Шатохина
Мать девочки, которую насмерть сбили на Московской, собрала подписи за строительство подземного перехода
Суд отклонил апелляцию по Шатохину
Адвокат Шатохина решил обжаловать приговор
Комментарии (18)К последнему
Гость_555 | 7 мая 2019, 15:45 #
У него как у латыша, взять с него нечего. Конченный жалкий тип
Юрист Антон Долгих | 7 мая 2019, 23:51 #
Это мы понимаем. И никаких денег от Шатохина не ожидаем. Но помимо уголовного наказания он должен понести и гражданскую ответственность. Это принципиальный вопрос - не вопрос денег.
Гость_Гость | 7 мая 2019, 19:46 #
Значит адвокат оценил 3 ляма за смерть ребенка завышенной ценой ?!?! Сколько же стоит смерть его ребенка ?
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ