Дело «АТП»: в суде рассказали, что заливали в автобусы под видом дизтоплива

1 февраля 2019, 14:00
В Октябрьском районном суде продолжаются слушания по уголовному делу в отношении бывшего замдиректора «АТП» и его сообщников.
Дело «АТП»: в суде рассказали, что заливали в автобусы под видом дизтоплива

1 февраля в Октябрьском суде были допрошены еще два свидетеля по делу о печном топливе.

Напомним, бывшего замдиректора АО «Автотранспортное предприятие» Анатолия Криволапова обвиняют в том, что он вступил в преступный сговор с представителями двух фирм Сергеем Бушуевым и Вадимом Нелюбиным, которые на протяжении 2014-2016 годов поставляли в «АТП» печное и судовое топливо под видом дизельного. В результате «АТП» был причинен ущерб в размере более 23 млн рублей. Суд над Криволаповым и Бушуевым продолжается, а Нелюбин скрывается от следствия.

Выдавали одно за другое

Свидетель Юлия Климова рассказала, что работала бухгалтером в «АЗС Регион-1». Руководителем компании был Дмитрий Стексов. Заправки у них находились на ул. Ломоносова, 1а и Производственная, 50.

Женщина узнала Сергея Бушуева: «Работали вместе, он был нашим покупателем. В 2014 году «АЗС Регион-1» заключила договор с ООО «Промбытсервис», в 2015 — с ООО «Типография «Вятка». Бушуев представлял интересы обеих фирм».

По словам свидетеля, на заправке у них были резервуары для бензина 92 и 95, а также для дизельного топлива, которое подразделялось на Евро-5 и ДТ ТУ. Что такое ДТ ТУ, она объяснить не смогла, но отметила, что в этот резервуар сливали все, кроме бензина и Евро-5. На вопрос, что именно за топливо, она смогла вспомнить только «дистиллят газового конденсата». Позднее при зачитывании более ранних показателей свидетеля всплыли слова «судовое маловязкое и печное бытовое топливо». Кто именно отвечал за закупку нефтепродуктов для АЗС, Климова не знает, как и то, насколько одно из них хуже другого. Автобусы «АТП» в основном заправлялись ДТ ТУ, крайне редко — Евро-5.

В допросе этого свидетеля был еще один интересный момент: женщина рассказала, что Сергей Бушуев приходил к ним в офис и просил заменить название топлива в товарных накладных и счетах-фактурах — вместо «ДТ ТУ» надо было ставить просто «ДТ». Климова согласилась, посчитав, что так ему проще вести учет.

Адвокат спросил Бушуева, действительно ли он просил заменить название. Тот начал отрицать слова свидетеля: «Я не просил менять название. Бухгалтер попросила меня расшифровать ДТ ТУ, я расшифровал». Климова ответила, что не помнит такого и что он просил именно поменять название.

Продавали, пока можно

Вторым свидетелем был Сергей Веко, директор компании ТЗК «Победилово», которая занимается оптовой торговлей топливом. Он также узнал Бушуева: «Мы заправляли автобусы «АТП» через организацию, которая к нам обратилась — ООО «Типография «Вятка». Через Бушуева велись все переговоры».

Отметим здесь, что Бушуев юридически не имел отношения к ООО «Типография «Вятка» — в этой компании работал Вадим Нелюбин, а Бушуев был директором ООО «Промбытсервис». Однако он все же взялся представлять интересы этой фирмы (вероятно, потому, что интересы у них были одни и те же).

Договор на заправку автобусов был заключен в 2016 году. Заправки находились на ул. Солнечная, 9 и Производственная, 25а.

На вопрос, какое топливо закупала их компания, Сергея Веко ответил: дизельное топливо класса Евро-5. Правда, он не отрицал, что в 2015-2016 годах ТЗК «Победилово» работала с топливом более низкого экологического класса, чем Евро-5, потому что это было официально разрешено.

Сотрудничество ТЗК «Победилово» и «Типографии» продлилось совсем недолго — пару месяцев. Веко предполагает, что покупателей не устроила цена за нефтепродукты.

По словам свидетеля, качество топлива на заправках проверяла специальная комиссия. Из резервуаров брали пробы, изучали их, анализировали. Отбирать пробы было нельзя только с пистолета.

Свидетеля также спросили, что ему известно о ГОСТ 305-82 (напомним, что именно такое топливо было указано в документах, изъятых в «АТП»). Веко ответил, что это тоже дизельное топливо, используется на военной технике. Сейчас его нельзя использовать на АЗС, но когда был введен этот запрет, он сказать затрудняется.

На следующем судебном заседании предполагается продолжить допрос свидетелей — всего их осталось около десяти человек. Затем начнется допрос подсудимых.

Читайте по теме Дело АТП
В Кирове бывшего работника «АТП» подозревают в получении взяток
Миллионные взятки: стали известны подробности приговора Николаю Дубровину
В Кирове осудили бывшего гендиректора «АТП» Николая Дубровина
Комментарии (17)К последнему
Гость_Гость | 1 февраля 2019, 16:13 #
Все тайное стает явным.
Гость_Защитник | 1 февраля 2019, 19:23 #
Понятно что на заправке не знают чем заправляют. А виноваты те кто заправляются)))). А отвечать будет дядя Вася, проглядел чем заправляли. Может хватит этот цирк смотреть . Все понимают что Стексов все это организовал. Но нет, надо переложить ...
Владимир Дегтярев | 2 февраля 2019, 09:46 #
А почему ни одна контролирующая организация не пресекла это безобразие сразу все видели что автобусы чадят. Где был Роспотребнадзор ГАИ? Это их прямая обязанность. Два года травили жителей города безнаказанно и все должностные лица бездействовали. Их тоже надо привлечь за халатность. Прежде всего главу Роспотребнадзора
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ