Мусоровозы для «Куприта»: конкурс будет «заточен» под «Вятавтодор»?

21 октября 2020, 12:38 | Репортеръ
Закупаемые в лизинг новые мусоровозы «Мерседес» областным предприятием «Вятавтодор», как обещают чиновники регионального правительства, будут переданы в АО «Куприт» и это неким положительным образом должно сказаться на транспортной составляющей тарифа. Источник, близкий к правительству Кировской области, поделился своим видением развития ситуации с покупкой мусоровозов. И вероятной схемой взаимодействия двух региональных компаний.
Мусоровозы Mersedes, купленным в лизинг Вятавтодором, уже прибыли в Киров и стоят на площадке КПАТ.
Мусоровозы Mersedes, купленным в лизинг Вятавтодором, уже прибыли в Киров и стоят на площадке КПАТ.

Напомним, мусоровозы председатель правительства Александр Чурин публично пообещал передать региональному оператору АО «Куприт». Однако, приобрести их или взять в аренду «Куприт», как акционерное общество с участием в уставном капитале области, сможет только по результатам конкурсных процедур. А потому можно с высокой долей вероятности предположить: аукцион на право аренды мусоровозов должен быть «заточен» под «Вятавтодор». Иначе смысл приобретать мусоровозы попросту пропадает.

Впервые информация о покупке мусоровозов «Вятавтодором» была обнародована на встрече Александра Чурина с общественниками и эко-активистами, где обсуждали развитие системы обращения с отходами в Кировской области. Тогда Чурин заявил, что в следующем году половину всего областного мусора, а именно самую интересную с точки бизнеса часть - город Киров, «Куприт» будет вывозить самостоятельно, потеснив действующего перевозчика «КДУ-3».

Вероятно, для этих целей областным предприятием «Вятские автомобильные дороги» закупаются в лизинг 30 новых мусоровозов «Мерседес». Схему покупки мусоровозов у немецкого автоконцерна Newsler.ru также придал огласке: переплатить за «покупку» областному предприятию «Вятавтодор» придется, вероятно, примерно 150 млн рублей. А вся сделка обойдется региону в 576 млн рублей.

Новые договоры лизинга на мусоровозы с компанией из Санкт-Петербурга.
Новые договоры лизинга на мусоровозы с компанией из Санкт-Петербурга.

Затем мусоровозы планируется торжественно передать «Куприту», якобы для того, чтобы контролировать самую «дорогую» составляющую в тарифе регионального оператора - транспортную. В чем будет заключаться этот «контроль» - не ясно. И, видимо, это будет понятно из нового тарифа, причем в ближайшее время.

Но чтобы все это состоялось, рассуждает собеседник, «Вятавтодор» должен выиграть конкурс на право аренды мусоровозов, так как работающий по 223 ФЗ «Куприт» обязан провести конкурентные процедуры, чтобы получить спецтехнику в аренду по минимальной цене.

С учётом, что мусоровозы уже куплены в лизинг «Вятавтодором» и публично обещаны «Куприту», вероятность того, что к условиям в тендере подойдет конкретная компания стремится к 150%. Интересно и другое, делится своими соображениями собеседник, насколько арендные платежи «Куприта» за технику будут превышать лизинговые платежи «Вятавтодора». То, что эти суммы будут равны, скорее всего, маловероятно.

Таким образом, можно предположить, что «Вятавтодор» сможет заработать не только «на входе» при покупке мусоровозов через цепочку посредников, но и на арендных платежах «Куприта», при этом аренду спецтехники не включить в тариф.

Вероятно, арендные платежи за «мусорные» «Мерседесы» региональному оператору придётся платить за счёт коммерческой деятельности, не относящийся к сфере обращения ТКО. А это, в свою очередь, может сказаться на финансовом состоянии регоператора не в лучшую сторону. И если дела пойдут по такому сценарию, то тогда правительству региона, вероятно, придется поддержать регоператора за счёт, например, бюджета, либо каким-то образом переложить нагрузку на плечи тех же отходообразователей. Иными словами, искать выход, если, конечно, у правительства в рукаве не припрятан очередной «кролик».

Впрочем, выход из ситуации всегда найдется. Например, как вариант — это наращивание неплатежей и банкротство с последующим лишением компании статуса регионального оператора.

Кстати, согласно данным сервиса СПАРК, «Вятавтодор» 30 сентября заключил 12 договоров лизинга с ООО «Балтийский лизинг» (Newsler.ru, похоже, не ошибся, предполагая, что именно через эту компанию «Вятавтодор» работает по закупке мусоровозов). Сумма не указана, но можно предположить, что она не отличается от ранее озвученной — 19,2 млн рублей за каждый договор. Уже поступившие мусоровозы «Мерседес» нашли временное пристанище на площадях КПАТ.

Жители Лубягино будут настаивать на закрытии полигона
Свалка рядом с Победилово: Албегова подвергает опасности пассажиров аэропорта?
Депутат Госдумы обвинил власти региона в попытке «убийства» регоператора
Комментарии (51)К последнему
Гость_Гость | 21 октября 2020, 12:43 #
Я рад что в области все становится" на круги своя"... Александр Чурин все делает правильно и я как житель этой области на 1000% поддерживаю его правильные начинания. Он из не многих кто думает во благо края где вырос и живёт!!!!
Гость_Строитель | 21 октября 2020, 12:58 #
Полностью поддерживаю! Пусть все будет стекаться только в один широкий карман!
Гость_ДА!!! | 21 октября 2020, 13:06 #
И мусор, и строительство, и песок с карьеров, и транспорт, и ремонт дорог и многое, многое другое в ему в карман!
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ