КСП нашла на сельских дорогах нарушения на 221 млн рублей

16 февраля 2021, 16:57
Контрольно-счетная палата провела проверку эффективности расходования бюджетных средств на проектирование, строительство и ремонт сельских дорог за 2017-2020 годы.
КСП нашла на сельских дорогах нарушения на 221 млн рублей

Проверка КСП показала, что в 2017 году в Кировской области не удалось освоить 39,8 млн рублей или 13,1% из объема средств, выделенных на проектирование, строительство, реконструкцию и ремонт сельских дорог. В 2018 году регион не освоил 184,6 млн рублей или 90,7%, в 2019 году — 338,5 млн или 84,5%, в 2020 (по данным на 1 декабря) — 215,4 млн рублей или 50%. В КСП отметили, что низкий уровень освоения средств субсидии связан, в первую очередь, с тем, что работы по большинству проверенных объектов выполнялись с нарушением первоначально запланированных сроков.

Нарушения у подрядчиков

Еще одной причиной неосвоения средств является нарушение обязательств подрядчиками. К примеру, ООО «АБЗ-Оричи» не выполнило обязательства по капремонту дороги Среднеивкино — Воронье в Верхошижемском районе, из-за чего пришлось расторгнуть контракт от 30.11.2018, проводить новые торги и заключать новый контракт от 19.08.2019, уже с «Вятавтодором». Стоимость нового контракта составила 190,8 млн рублей, что на 39,4 млн или 26% больше, чем просила компания «АБЗ-Оричи». «Вятавтодор», в свою очередь, заключил договор субподряда с ООО «КировТрансСтрой» на сумму 113,9 млн рублей. В установленный срок (1 октября 2020) контракт исполнен не был, работы затянулись на несколько месяцев.

Другой пример — по капремонту дороги Зуевка — Октябрьский — Городище в Зуевском районе стоимостью 210,5 млн рублей «Вятавтодор» заключил договор субподряда с ООО «Аксиос-Техно» на сумму 115,5 млн рублей. При этом строительный контроль выявил у субподрядчика низкие темпы выполнения работ из-за недостатка финансирования, специалистов и техники.

Нарушения у местных чиновников

Были нарушения и у муниципалитетов, которые не предъявляли подрядчикам штрафные санкции, занижали их размер или не соблюдали порядок предъявления штрафов. Так, администрация Верхошижемского района не предъявила при расторжении контракта штрафные санкции в размере 757,1 тыс. рублей подрядчику «АБЗ-Оричи», который не выполнил работы по капремонту дороги Среднеивкино — Воронье. Кроме того, чиновники не взыскали 100,4 тыс. рублей неустойки с «Вятавтодора», который не завершил капремонт в установленный срок.

Администрация Даровского района не оштрафовала на сумму более 2,9 млн рублей подрядчика ООО «КировТрансСтрой», который не передал заказчику исполнительную документацию и не выполнил гарантийные обязательства. В Зуевском районе больше года не предъявлялась неустойка в размере более 2,8 млн рублей проектировщику ООО «ПроектСтрой ССК» за просрочку подготовки проекта капремонта дороги Косино — Соколовка — Суна — Мусихи. А администрация Малмыжского района ненадлежащим образом сформулировала условия контракта, что не позволило взыскать неустойку в размере более 1,5 млн рублей с подрядчика ООО «Строительная недвижимость» за нарушение графика производства работ по строительству дороги Порез — Пукшинерь.

Другие причины

Средства не удалось освоить в полной мере также из-за низкого качества проектной документации, в связи с чем затягивался капремонт дорог Косино — Соколовка — Суна — Мусихи, Зуевка — Октябрьский — Городище, Порез — Пукшинерь и других. Навредила планам также некачественная подготовка проектов контрактов — иногда принималась работа подрядчиков, которые использовали более дешевые материалы, чем было указано в контрактах, а иной раз в контракты незаконно вносились дополнительные виды работ.

Бывало и такое, что подрядчики сами создавали себе проблемы, не учитывая все необходимые параметры. К примеру, при строительстве дороги Порез Пукшинерь подрядчик ООО «Строительная недвижимость» разрушил асфальтовую дорогу в Аджимском сельском поселении, используя грузовой транспорт. В результате был причинен ущерб в размере более 27 млн рублей. Арбитражный суд обязал компанию восстановить дорогу до 30 июня 2018 года, что было сделано, но лишь частично, к тому же, дорогу покрыли не асфальтом, а щебенкой. Аналогичным образом было разрушено дорожное покрытие дороги Уржум — Лопьял — подрядчик ООО «СМП-43» использовал при строительстве дороги Лопьял — Нуса — Витля тяжелые грузовики.

В некоторых случаях нарушались гарантийные обязательства. Также проверяющие обратили внимание на низкое качество строительного контроля — например, на дорогах Нема — Колобово и Порез — Пукшинерь, нарушение требований бухучета, отсутствие выездных проверок на объекты со стороны контролирующих ведомств, наличие невостребованных проектных документаций и многое другое.

Всего в ходе проверки КСП нашла нарушения на 221,467 тыс. рублей, в том числе более 121 млн рублей — нарушения требований бухучета и формирования отчетности, более 75 тыс. рублей — неэффективное использование бюджетных средств, более 12 млн рублей — непредъявление или занижение штрафных санкций, более 8 млн рублей — нарушения законодательства о закупках, свыше 3 млн рублей — приемка и оплата невыполненных или выполненных ненадлежащим образом работ.

Читайте по теме КСП Кировской области
КСП обнаружила нерациональное использование «культурных» денег
КСП назвала работу институтов развития неэффективной
КСП проверила, как Чепецк расходует деньги облбюджета
Комментарии (3)
Гость_авс | 17 февраля 2021, 10:40 #
Дорогу Оричи -Зенгино делайте! А лучше Зенгино все под бульдозер
Гость_ | 17 февраля 2021, 16:07 #
Выявили серьезные недостатки с использованием федеральных ресурсов и что дальше???
Гость_duma | 17 февраля 2021, 17:33 #
В областном минтрансе ищите концы. Очередной ляпсус от начальника дорожного отдела Шевелева. Подозрительно он не ровно дышит к дорогам, не иначе "подмазывают" регулярно.... Как не контролировал сельские дороги, так и не контролирует. В ОЗС на комитетах сколько раз отмазывался. "Мы за всем следим и наблюдаем..."Только умеет что лапшу на уши вешать.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ