КСП нашла на сельских дорогах нарушения на 221 млн рублей

16 февраля 2021, 16:57
Контрольно-счетная палата провела проверку эффективности расходования бюджетных средств на проектирование, строительство и ремонт сельских дорог за 2017-2020 годы.
КСП нашла на сельских дорогах нарушения на 221 млн рублей

Проверка КСП показала, что в 2017 году в Кировской области не удалось освоить 39,8 млн рублей или 13,1% из объема средств, выделенных на проектирование, строительство, реконструкцию и ремонт сельских дорог. В 2018 году регион не освоил 184,6 млн рублей или 90,7%, в 2019 году — 338,5 млн или 84,5%, в 2020 (по данным на 1 декабря) — 215,4 млн рублей или 50%. В КСП отметили, что низкий уровень освоения средств субсидии связан, в первую очередь, с тем, что работы по большинству проверенных объектов выполнялись с нарушением первоначально запланированных сроков.

Нарушения у подрядчиков

Еще одной причиной неосвоения средств является нарушение обязательств подрядчиками. К примеру, ООО «АБЗ-Оричи» не выполнило обязательства по капремонту дороги Среднеивкино — Воронье в Верхошижемском районе, из-за чего пришлось расторгнуть контракт от 30.11.2018, проводить новые торги и заключать новый контракт от 19.08.2019, уже с «Вятавтодором». Стоимость нового контракта составила 190,8 млн рублей, что на 39,4 млн или 26% больше, чем просила компания «АБЗ-Оричи». «Вятавтодор», в свою очередь, заключил договор субподряда с ООО «КировТрансСтрой» на сумму 113,9 млн рублей. В установленный срок (1 октября 2020) контракт исполнен не был, работы затянулись на несколько месяцев.

Другой пример — по капремонту дороги Зуевка — Октябрьский — Городище в Зуевском районе стоимостью 210,5 млн рублей «Вятавтодор» заключил договор субподряда с ООО «Аксиос-Техно» на сумму 115,5 млн рублей. При этом строительный контроль выявил у субподрядчика низкие темпы выполнения работ из-за недостатка финансирования, специалистов и техники.

Нарушения у местных чиновников

Были нарушения и у муниципалитетов, которые не предъявляли подрядчикам штрафные санкции, занижали их размер или не соблюдали порядок предъявления штрафов. Так, администрация Верхошижемского района не предъявила при расторжении контракта штрафные санкции в размере 757,1 тыс. рублей подрядчику «АБЗ-Оричи», который не выполнил работы по капремонту дороги Среднеивкино — Воронье. Кроме того, чиновники не взыскали 100,4 тыс. рублей неустойки с «Вятавтодора», который не завершил капремонт в установленный срок.

Администрация Даровского района не оштрафовала на сумму более 2,9 млн рублей подрядчика ООО «КировТрансСтрой», который не передал заказчику исполнительную документацию и не выполнил гарантийные обязательства. В Зуевском районе больше года не предъявлялась неустойка в размере более 2,8 млн рублей проектировщику ООО «ПроектСтрой ССК» за просрочку подготовки проекта капремонта дороги Косино — Соколовка — Суна — Мусихи. А администрация Малмыжского района ненадлежащим образом сформулировала условия контракта, что не позволило взыскать неустойку в размере более 1,5 млн рублей с подрядчика ООО «Строительная недвижимость» за нарушение графика производства работ по строительству дороги Порез — Пукшинерь.

Другие причины

Средства не удалось освоить в полной мере также из-за низкого качества проектной документации, в связи с чем затягивался капремонт дорог Косино — Соколовка — Суна — Мусихи, Зуевка — Октябрьский — Городище, Порез — Пукшинерь и других. Навредила планам также некачественная подготовка проектов контрактов — иногда принималась работа подрядчиков, которые использовали более дешевые материалы, чем было указано в контрактах, а иной раз в контракты незаконно вносились дополнительные виды работ.

Бывало и такое, что подрядчики сами создавали себе проблемы, не учитывая все необходимые параметры. К примеру, при строительстве дороги Порез Пукшинерь подрядчик ООО «Строительная недвижимость» разрушил асфальтовую дорогу в Аджимском сельском поселении, используя грузовой транспорт. В результате был причинен ущерб в размере более 27 млн рублей. Арбитражный суд обязал компанию восстановить дорогу до 30 июня 2018 года, что было сделано, но лишь частично, к тому же, дорогу покрыли не асфальтом, а щебенкой. Аналогичным образом было разрушено дорожное покрытие дороги Уржум — Лопьял — подрядчик ООО «СМП-43» использовал при строительстве дороги Лопьял — Нуса — Витля тяжелые грузовики.

В некоторых случаях нарушались гарантийные обязательства. Также проверяющие обратили внимание на низкое качество строительного контроля — например, на дорогах Нема — Колобово и Порез — Пукшинерь, нарушение требований бухучета, отсутствие выездных проверок на объекты со стороны контролирующих ведомств, наличие невостребованных проектных документаций и многое другое.

Всего в ходе проверки КСП нашла нарушения на 221,467 тыс. рублей, в том числе более 121 млн рублей — нарушения требований бухучета и формирования отчетности, более 75 тыс. рублей — неэффективное использование бюджетных средств, более 12 млн рублей — непредъявление или занижение штрафных санкций, более 8 млн рублей — нарушения законодательства о закупках, свыше 3 млн рублей — приемка и оплата невыполненных или выполненных ненадлежащим образом работ.

Читайте по теме КСП Кировской области
Кукарская слобода в Советске рискует остаться неблагоустроенной
КСП проверила реализацию нацпроекта в 2020 году
КСП проверила службу занятости Кировской области
Комментарии (3)
Гость_авс | 17 февраля 2021, 10:40 #
Дорогу Оричи -Зенгино делайте! А лучше Зенгино все под бульдозер
Гость_ | 17 февраля 2021, 16:07 #
Выявили серьезные недостатки с использованием федеральных ресурсов и что дальше???
Гость_duma | 17 февраля 2021, 17:33 #
В областном минтрансе ищите концы. Очередной ляпсус от начальника дорожного отдела Шевелева. Подозрительно он не ровно дышит к дорогам, не иначе "подмазывают" регулярно.... Как не контролировал сельские дороги, так и не контролирует. В ОЗС на комитетах сколько раз отмазывался. "Мы за всем следим и наблюдаем..."Только умеет что лапшу на уши вешать.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ