Илья Шульгин: «У нас нет задачи снести трамплин»
Буквально через неделю после того как с подачи губернатора Игоря Васильева все кировские СМИ сообщили о решении чиновников снести знаменитый большой трамплин на Филейке, глава администрации города Илья Шульгин дал этой истории новый поворот. Сегодня в горадминистрации прошёл круглый стол с его участием, где своё мнение по вопросу высказали чиновники, представители спорта, а также общественных организаций и компании «Витрувий», неоднократно проводившей исследование состояния объекта.
Именно его эксперты использовали термин «аварийный» в отчёте о последнем исследовании трамплина. На котором, к слову, продолжают проводить ежегодные соревнования российского и международного масштаба, но по ледолазанию. А ещё 10 лет назад одновременно проводились и по прыжкам с трамплина, что обусловило для объекта двойное назначение.
Представители «Витрувия» объяснили, что к аварийному состоянию относятся, фактически, только пришедший в негодность деревянный настил, уложенный ещё в начале 2000-х. Также есть необходимость проварить 1,5% швов металлической конструкции, которые разошлись под воздействием льда и перепадов температур, реконструировать гору приземления.
Президент областной федерации по прыжкам с трамплина Александр Сыкчин объяснил, что трамплин К-90 хоть и не соответствует современным международным требованиям ФИС, но вполне может использоваться для подготовки спортсменов и проведения чемпионатов российского уровня. Сегодня в России из 30 трамплинов только три (и примерно 15% существующих в мире) соответствуют требованиям ФИС, но остальные используются для тренировок. В некоторых регионах пошли на изменение профиля в соответствии со стандартами, а не стали сносить конструкции.
Руководитель федерации по ледолазанию Павел Шабалин на цифрах показал, что сносить трамплин и строить новую «сосульку» обойдётся дороже, чем законсервировать (6,3 млн рублей) и даже отремонтировать объект (примерно 45 млн рублей). Снос старого К-90 — более 10 млн рублей, строительство нового — ещё 38 млн рублей. «Меня лично устроила бы консервация и вложения в новый настил», - сказал он.
В свою очередь, Илья Шульгин заявил, что задачи снести трамплин К-90 в принципе нет, если он не представляет опасности. Сейчас необходимо провести надёжную всестороннюю лабораторную экспертизу его состояния на конкурсной основе, а также создать рабочую группу и определить сумму вложений в ремонт К-20 и К-40, которые важны для подготовки начинающих летающих лыжников. Вторая встреча о судьбе трамплина состоится в течение ближайших двух месяцев.
Подробнее о совещании, посвящённом судьбе визитной карточки г. Кирова читайте позже сегодня на Newsler.ru.