Фигурант дела о печном топливе в «АТП» не считает себя виновным

10 декабря 2018, 15:05 | Репортеръ
Бывший замдиректора АО «Автотранспортное предприятие» Анатолий Криволапов прокомментировал слова свидетеля по делу о печном топливе.
Фигурант дела о печном топливе в «АТП» не считает себя виновным

В двух словах напомним суть дела: бывшего замдиректора АО «Автотранспортное предприятие» Анатолия Криволапова обвиняют в том, что он вступил в преступный сговор с директором ООО «Промбытсервис» Сергеем Бушуевым и замдиректора ООО «Типография «Вятка» Вадимом Нелюбиным. На протяжении 2014-2016 годов фирмы Бушуева и Нелюбина поставляли в «АТП» печное и судовое топливо под видом дизельного. В результате «Автотранспортному предприятию» был причинен ущерб в размере более 23 млн рублей. Суд над Криволаповым и Бушуевым продолжается, а Нелюбин скрывается от следствия.

Качество топлива не проверяли

Одним из допрошенных сегодня свидетелей была Лариса Л., которая работала оператором в АЗС «Регион-1» (отметим, что именно на этой заправке автобусы «АТП» якобы заправлялись судовым и печным топливом). Женщина узнала Сергея Бушуева: «Пару раз приходил к нам на АЗС, контролировал заправку автобусов». На вопрос, с чего она взяла, что Бушуев контролировал процесс, Лариса ответила: «Он ходил по территории, смотрел, общался с водителями и операторами, интересовался вопросами, связанными с топливом».

По словам женщины, заправки АЗС «Регион-1» находились по улице Производственная, 50 и Ломоносова, 1-а. Она работала на второй. Директором был Дмитрий Стексов, ему помогали заместитель и управляющая. Причем именно управляющая давала различные распоряжения операторам, вплоть до того, на каких колонках должны заправляться автобусы «АТП». Колонок с дизельным топливом всего было шесть — четыре с ДТ «Евро» и две с ДТ ТУ (как пояснила свидетель, это дизельное топливо технологически улучшенное). Ранее ДТ ТУ называлось «Евро 3», и по нашим сведениям, именно «Евро 3» значится в договорах с «АТП».

Как правило, автобусы «АТП» заправлялись на колонках с ДТ ТУ, а если это топливо заканчивалось, управляющая распоряжалась заливать «Евро». Когда свидетеля спросили, какое топливо лучше, а какое хуже, она ответила: «Евро» лучше, чем ДТ ТУ, потому что оно дороже».

На вопрос, проверялось ли качество топлива, которое поставляли на автозаправку, женщина пояснила: «Мы брали пробы из бензовозов, измеряли плотность, температуру, а после слива в резервуары — еще и объем топлива». Суд уточнил: «По плотности и температуре можно оценить качество топлива?». Прозвучал ответ: «Нет. Мы измеряли не качество топлива, а его массу и объем». Таким образом получается, что качество топлива никто должным образом не проверял, а вывешенные на заправке паспорта качества вполне могли быть фикцией.

Лариса также рассказала, что водители автобусов не раз жаловались ей, как оператору, на качество топлива. Говорили, что «автобусы плохо едут». Она передавала эти слова своему начальству. Было ли топливо действительно ненадлежащего качества и что привозили под видом ДТ ТУ — женщина сказать затрудняется.

Что касается самой схемы «топливного мошенничества», получается, что «Промбытсервис» договорился о поставке топлива для автобусов «АТП» с АЗС «Регион-1», а те — с поставщиками топлива (ООО «Дизельторг» и другие компании). Поставщики привозили топливо, его сливали в резервуары на АЗС, автобусы заправлялись, «АТП» платило за это, и деньги распределялись между всеми участниками. Позднее, с 2016 года, в этой схеме вместо «Промбытсервиса» стала фигурировать «Типография «Вятка».

Судить должны были других

В суде нам удалось пообщаться с Анатолием Криволаповым. Он рассказал о своей работе, о том, как прошел все ступени «карьерной лестницы» от водителя автобуса до замдиректора. При этом Криволапов подчеркнул, что ничего не знал о качестве поставляемого «АТП» топлива, поэтому он не понимает, за что судят именно его.

«Почему я на скамье подсудимых, если никто толком не знал, что это за топливо? — прокомментировал Криволапов слова свидетеля. — Почему у них было печное топливо под видом ДТ ТУ? Как они делали накладные, паспорта качества? Во всех накладных и ведомостях было указано: дизельное топливо, я тысячу раз проверял. Но на самом деле ДТ ТУ никто не возил, его там физически не было, а было печное и судовое топливо».

Криволапов считает, что проверить нужно было, прежде всего, поставщиков, в том числе ООО «Дизельторг», ведь именно они привозили судовое и печное топливо. Однако директор «Дизельторга» Дмитрий Кара не попал на скамью подсудимых.

Криволапов также отметил, что все водители, допрошенные на суде, могли дать ложные показания насчет «плохого качества топлива», так как были обижены на него. За годы работы кого-то из них он лишил премии, кого-то уволил. «К примеру, одному водителю полгода оставалось до пенсии. Ему дали самый спокойный маршрут, лишь бы только работал. А он трижды приходил на работу пьяным и устроил ДТП с катком. У меня не было другого выбора, кроме как уволить его», — вспоминает Криволапов.

По его словам, на самом деле никто из водителей не жаловался на качество топлива. То есть жаловались, но на все и сразу: «такой уж они народ». Прокомментировал он и жалобы водителей на «топливо, которое пахнет тухлыми яйцами»: «Топливо в принципе не может пахнуть тухлыми яйцами. Серой — еще может быть».

Криволапов также рассказал, почему «АТП» заключило договор именно с «Промбытсервисом», хотя до 2014 года автобусы заправлялись на заправках «Движения». Оказывается, были проведены торги, в которых приняли участие лишь «Промбытсервис» и «Чепецкнефтепродукт». «Промбытсервис» выиграл — условия были лучше. О том, что роковая сделка приведет его на скамью подсудимых, Криволапов тогда даже не догадывался.

Правду искали в документах

После допроса свидетелей прокурор вскрыла коробку с вещественными доказательствами. Внутри обнаружились документы, изъятые во время расследования дела из офисов поставщиков, «Промбытсервиса» и АЗС «Регион-1». Судя по всему, именно они и стали решающим для следствия аргументом.

В некоторых договорах поставки было указано «дизельное топливо», просто «топливо» или «нефтепродукты», однако во многих счетах-фактурах фигурировали «топливо маловязкое судовое», «моторное малосернистое», «печное бытовое по ТУ» и «дистиллят газового конденсата». Это указывалось в документах, передаваемых поставщиками в АЗС «Регион-1».

Стоит отметить и еще один любопытный момент: представитель АЗС «Регион-1», через которого проходили все эти бумаги, ставил только свою подпись, без расшифровки. Кто именно знал про «печное топливо вместо дизельного», пока остается тайной.

Читайте по теме Дело АТП
В Кирове бывшего работника «АТП» подозревают в получении взяток
Миллионные взятки: стали известны подробности приговора Николаю Дубровину
В Кирове осудили бывшего гендиректора «АТП» Николая Дубровина
Комментарии (10)К последнему
Гость_Корра на мыло! | 10 декабря 2018, 16:51 #
В наш век толерантности стыдиться своих недостатков негоже. Но репортёр шагнул дальше и не стесняясь заявляет на весь интернет, что его журналисты *****
Гость_Сергей Диз. Топливо | 11 декабря 2018, 12:12 #
К чему написана эта статья? Не понятно. Ни чего полезного,вся страна на таком топливе ездит, а если бы все ездили на евро5 то буханка хлеба стоила бы 100 рублей, про то что перевозчики умирают из-за нереально высоких цен на евро5 ни кто не пишет, иди ******* Автор поработай с такими ценами
Гость_Заправщик | 10 декабря 2018, 22:20 #
Да всем понятно что заправки всегда жульничают.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ