Горожане хотят зелени: в Кирове обсудили новый генплан города

4 августа 2020, 07:00 | Репортеръ
3 августа в горадминистрации Кирова собрались горожане, чтобы обсудить с разработчиком генерального плана Российским институтом градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» будущее родного города. Генплан, по словам его разработчиков, будет готов, в лучшем случае, к концу года. Но уже ясно, что учтено далеко не все.
Горожане хотят зелени: в Кирове обсудили новый генплан города

Владислав Татарников, главный инженер проекта, взял слово первым. Он обозначил его основные характеристики: расчётный срок и срок действия документа – 20 лет (до 2040 года), 1 этап реализации – 5 лет. Цель проекта: улучшение качества жизни населения и городской среды. Генплан не влияет на благоустройство улиц и дворов, ТЭПы капитального строительства, архитектурные решения и точное местоположение новых задний и сооружений.

«Что касается сроков реализации, то, как было сказано, в апреле мы загрузили проект генплана в федеральную информационную систему, – пояснил Татарников. – Сейчас мы проходим этап стадии согласования. После проведения общественных обсуждений, будет создана согласительная комиссия. И в течение 3 месяцев по замечаниям граждан, профильных министерств и ведомств будем дорабатывать данный проект. Надеемся, что к концу года его доработают и утвердят».

Он подчеркнул, что по прогнозам проектировщиков, к 2040 году численность населения Кирова увеличится от 543 тысяч человек до порядка 609 тысяч. Основной упор проектировщики делают на миграционный прирост – он должен оставаться на уровне 4-5 тыс. человек в год.

По замыслам проектировщиков, жилищный фонд к 2040 году увеличится с 12,9 до 21,8 млн кв. метров, обеспеченность жильем – с 24 до 38 кв. м на одного человека, ввод жилья – с 356 до 590 тыс. кв. м в год. Ветхий и аварийный фонд в Кирове на сегодня составляет 165 тыс. кв м, поэтому в общей сумме требуется переселить около 10 тыс. человек.

На Бахту!

Как рассказал главный архитектор проекта Юлия Борковская, основная работа была начата с определения численности людей и подсчёта соцобъектов, которых не хватает в городе. Параллельно с этим специалисты изучали возможности Кирова.

«Было определено, что основные центры развития сместятся в малые населённые пункты в район Бахты. Будет развиваться Южный район, район Садовского, Вересники, Северный район и Заречная часть», - пояснила Юлия Борковская. Однако, как отметил предыдущий оратор, город развивается неравномерно и у него есть градостроительный потенциал площадью порядка 3,3 тыс. га.

Заметим, что прежние два генплана города предполагали застройку Кирова в направлениях Нововятского района и Ипподрома. Что касается первого направления, то выросший на глазах микрорайон «Солнечный берег» видно без проблем. А вот со вторым не всё так однозначно.

Стадион «Динамо» перенесут в Вересники

Каркас Кирова будет состоять из городского ядра и малых центров разных направлений. В центре планируется «регенерация» шести кварталов и создание пешеходной улицы из Спасской. На месте стадиона «Динамо», который перенесут в Вересники, будет воссоздана Кафедральная площадь. На западе – спортивно-развлекательный кластер (в районе парка Зубаревский лес и спортшколы «Дымка), на юге – общественные центры с рекреационными зонами и сферами социально-бытового обслуживания.

В Заречной части планируют новый автомобильный мост в створе улицы Азина. Северный центр будет развиваться как центр спортивно-оздоровительного назначения, отмечают авторы проекта.

Транспортный каркас убьет транспортный коллапс

Также в Кирове хотят построить переход в створе улицы Азина, автодорогу «Западный обход», магистральные улицы и дороги (дублер «Западного обхода»; связи от Луганской по Ульяновской и продолжение Ивана Попова; связи в створе ул. Щорса – Комсомольская – Азина – П. Корчагина), 5 путепроводов, сформировать 3 транспортно-пересадочных узла и 3 транспортно-логистических центра и «Сухой порт».

Кроме того проектировщики предлагают организовать строительство 2 автостанций (Котласская и Нововятская), перенести автовокзал «Киров» в район ж/д вокзала, построить 37,6 км троллейбусных линий и организовать автобусные маршруты по всем магистральным улицам.

Экологический каркас Кирова укрепят зелеными коридорами

Авторы генплана указывают на необходимость строительства зеленых коридоров малых рек (Люльченка, Черушка, Хлыновка, Мостовица); создания экопарков на базе ООПТ Заречный парк, ООПТ Шировская старица и Нововясткого лесопарка.

Также предполагается создание зеленого маршрута «Вятка» от мкр. Северные ворота до «Денродпарка» и благоустроенной набережной от мрк. Богословской слободы до Лосевской дачи; увеличение зеленых насаждений и создание зелёного защитного пояса действующих промышленных площадок.

Кстати, проектировщики учли и тот факт, что кировчане не перестанут размножаться: за 20 лет в Кирове необходимо будет построить 56 школ и 67 детских садов.

Кировчан волнуют промзоны

Мнения кировчан во время общественных слушаний в большинстве своем не совпадали с новым генпланом. В частности, в ходе собраний звучали вопросы благоустройства культурных памятников, например, таких, как Дворец творчества юных - Мемориал. Прозвучало мнение, что якобы на этом месте планируется жилая застройка и это беспокоит горожан.

«Эта информация не соответствует действительности, – уточнил главный инженер проекта Владислав Татарников. – Проект генерального плана этого не предполагает». Проектировщики отметили, что этот парк не является юрлицом и у него не определены кадастровые границы, но зеленая зона является частью Дворца.

Также кировчане пожаловались, что при составлении генплана ликвидируются промзоны, которые дают людям рабочие места. «Потребкооперации, 19 и 17 – это сторона бывшей Птицефабрики. Там половина вдоль улицы Потребкооперации – это общественно-деловая застройка. Вторая половина у реки Мостовица – многоэтажная жилая застройка. Но на сегодняшний день там сложившаяся промышленная застройка и есть рабочие места. Те люди, которых вы хотите сюда заселить, как они будут работать?» – озвучила свои мысли одна из участниц слушаний. Также кировчанка отметила, что молодежь все чаще уезжает из города, поэтому надеяться на миграционный рост просто неуместно.

Прозвучали протесты и по поводу строительства нового моста в Заречную часть, развязка которого приходится на небольшую, узкую улицу в одном из населённых пунктов. «У нас сказочное место, но, если пойдет дорога, наша недвижимость упадет в цене. К тому же, в нашу часть очень тяжело доехать из-за пробок. Если еще и пустить дорогу, то мы точно встанем», – пояснил один из выступающих. Его слова поддержал пожилой кировчанин, отметив, что трассировка проекта моста сделана не очень разумно, но видимо для того, чтобы облегчить въезд в вятскую Рублевку – Малую Субботиху – усмехнулся он. «Тем более не понятно, как вы собираетесь пустить по дороге троллейбус и для кого вы собираетесь его пустить: людей там нет. А воспользоваться мостом Быков еще не скоро успеет», – сказал он.

Кроме этого, кировчан интересовала тема переноса стадиона «Динамо» и застройка южной стороны «Чистых Прудов». Что касается стадиона, то авторы проекта генплана отметили: сейчас в проекте действительно предлагается вынос стадиона и воссоздание Кафедральной площади. «Мы очень долго обсуждали этот вопрос. С точки зрения исторического наследия, считаем, что было бы верно воссоздать площадь. Другой вопрос – это уже советское наследие, этот стадион тоже можно считать историческим. Думаю, этот вопрос дискуссионный и мы его вынесем на обсуждение», – ответил на этот счет Владислав Татарников.

Кировчане: сначала благоустройство, потом стройка

Между тем прозвучали предложения и по благоустройству мкр. Чистые Пруды. «Проект генерального плана предлагает увеличение зоны зелёных насаждений в Кирове. Между тем в Чистых Прудах не предлагается насаждений. Я предлагаю какой-то из участков оставить под парк», – высказался один из горожан.

Прозвучали возмущения и по поводу отсутствия учреждений образования, культуры и спорта в новых микрорайонах. На этот счет проектировщикам настоятельно посоветовали озаботиться комплексным проектированием, чтобы в будущем между властями и жителями не было баталий: «Здесь было сказано, что у нас опережающими темпами построено жилье, давайте сделаем наоборот. То есть строительство жилья будем начинать после подготовки всей инфраструктуры», - прозвучало из зала.

Добавим, что сегодня актовый зал кировской мэрии был полон желающих внести свои коррективы в генплан. Однако не у всех это получилось сделать из-за регламента и времени, что было отдано на обсуждение. Поэтому кировчане могут вплоть до 7 сентября отправлять свои предложения и замечания по проекту на электронную почту городской администрации inbox@admkirov.ru и arch@admkirov.ru; письмом по адресу: 610000, г. Киров, ул. Воровского, д. 39 или же размещать их на сайте ФГИС ТП. Все демонстрационные материалы проекта генплана можно посмотреть здесь.

А как оценивает новый генплан один из самых известных архитекторов Кирова Константин Павлов читайте здесь.

Читайте по теме Генплан Кирова
Музей деревянного зодчества и канатная дорога: активисты обсудили новый генплан Кирова
Кировские активисты обсудят новый генплан развития города
Кировский архитектор оценил новый генплан развития города
Комментарии (15)К последнему
Гость_Михаил | 4 августа 2020, 07:24 #
Сплошная маниловщина или "нью васюки".
Гость_Гость | 4 августа 2020, 07:42 #
Ужас, утопия, угробят историю города!
Гость_не юрист | 4 августа 2020, 08:00 #
Для дебилов: этот план не означает, что всё будет выполнено буквально по нему. Эти планы уже были сделаны для нескольких городов. Что-то там сделано по плану, что-то — нет. Просто мода такая пошла на это, вот и всё))
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ